Как указало министерство, реализация нового порядка оформления контейнеров исключительно на территории грузовых таможенных комплексов за пределами портов является технически невозможной ввиду дефицита современных «сухих портов». Отсутствуют также условия для их создания с привлечением частных инвесторов (не выделяются соответствующие земельные участки, отсутствует система предоставления кредитных ресурсов). Среди нерешенных проблем фигурируют также: неразвитость автодорожной инфраструктуры, связывающей «сухие порты» с морскими; пробелы в законодательстве, регулирующем вопросы таможенного оформления контейнеров.
Исходя из анализа ситуации, министерство констатировало невозможность прекращения, как запланировал Кабмин Украины, с 1 января таможенных процедур на территории морских портов, с переносом их в пункты пропуска за пределы портов. Взамен ожидаемого ускорения таможенных процедур будет получена стагнация контейнерных перевозок, создающая реальную угрозу утраты грузопотоков, констатировало министерство. Субъекты внешнеэкономической деятельности лишатся свободы выбора и понесут дополнительные расходы ввиду неготовности Украины к внедрению нового порядка. Исходя из этого, Минтранссвязи инициирует дезавуирование инициативы, предлагая Кабмину восстановить прежний порядок контроля и оформления контейнеров (как в портах, так и вне их территории).
Владимир Каткевич