+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.06.2010 12:34:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Украина внедряет трансшипмент в работу портов с транзитными контейнерными грузами

Верховная Рада Украины утвердила законопроект, внедряющий в портах трансшипмент – специальный режим транзита грузов в контейнерах, прибывающих и убывающих в водном сообщении.
Соответствующее положение закреплено в принятом Законе Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О транзите грузов».

Тем самым в морскую деятельность Украины впервые вводится понятие траншипмента, отсутствовавшее в национальной законодательной базе (режим транзита контейнерных грузов без выхода за пределы пункта пропуска или зоны таможенного контроля, с таможенным оформлением без представления грузовой таможенной декларации и без применения мероприятий гарантирования доставки грузов). Как заявлено в преамбуле законопроекта, внедрение режима подразумевает упрощенную процедуру оформления контейнеров в транзитном сообщении. «Без внесения соответствующих изменений в Закон «О транзите грузов» внедрение системы трансшипмента является невозможным. Соответственно, украинские порты не имеют возможности привлекать новые контейнерные грузопотоки и получать дополнительные доходы от переработки грузов и обслуживания контейнеровозов», - констатировало Минтранссвязи, выступившее, наряду с Государственной администрацией морского и речного транспорта Украины, в числе инициаторов проекта.

Как подчеркнуто в законопроекте, инициатива принята с учетом того факта, что большинство основных судоходных контейнерных линий, работающих через порты Украины (включая Maersk, MSC, CMA CGM, CSAV Norasia, CSCL, Hapag Lloyd), перед заходом в Одесский и Ильичевский порты заходят в румынский порт Констанца, где уже реализован режим трансшипмента. Как прогнозируют украинские законодатели, внесение соответствующих изменений в действующее законодательство позволит переориентировать до 50% трансшипментных объемов Констанцы на украинские контейнерные порты. Перспективный грузопоток оценивается на уровне 0,4 млн TEU в год, что, по оценке парламента, способно вывести контейнерооборот портов Украины на докризисный уровень.

С учетом нынешнего уровня украинских грузовых тарифов, отдача от трансшипмента для портовой Украины прогнозируется на уровне $54 млн в год, при этом дополнительные доходы от портовых сборов составят не менее $4 млн.

Владимир Каткевич
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions