Корпорация также приобрела 20,4% акций конструкторского бюро Aker Arctic Technology Inc., входящего в STX Europe.
По словам источника, ОСК получит свою долю в этих компаниях в рамках СП, которое будет создано в ближайшее время.
В пресс-службе ОСК информацию подтвердили, отказавшись от дальнейших комментариев.
STX Finland Oy и Aker Arctic Technology Inc. - одни из мировых лидеров по строительству и проектированию ледокольного флота. Их заинтересованность в сотрудничестве с ОСК, по словам источника, вызвана намерениями крупнейшей российской судоходной компании - группы "Совкомфлот" - в заказе новых судов ледового класса для освоения шельфа.
Так, президент пароходства Сергей Франк в среду утром сообщил журналистам в Петербурге, что компания собирается заказать два дизель-электрических ледокола мощностью по 12 МВт каждый для работы на проекте "Сахалин-2" со сроком поставки к 1 мая 2013 года.
Программа развития "Совкомфлота" предусматривает наращивания флота для обслуживания месторождений на шельфе. Компания планирует направить на эти цели 36% от общего объема инвестиций на обновление флота до 2015 гг., т.е. порядка $2 млрд. При этом суда должны отвечать требованиям крупнейших нефтегазовых компаний, разрабатывающих шельф - в частности, Exxon Mobile, Shell, "Газпром" и т.д.
Ранее сообщалось, что программа Минтранса РФ по развитию арктического транспортного флота до 2020 года предполагает поставку около 60 судов, 18 из которых - танкеры. Только для эксплуатации на трассах Северного морского пути необходимо как минимум 9 новых ледоколов, в том числе 3 атомных.
Наша справка:
STX Europe AS - европейский дивизион международной промышленной корпорации STX Business Group (Корея). STX Europe владеет шестью судостроительным верфями, которые расположены в Финляндии, Франции и Норвегии и специализируется на строительстве круизных судов, паромов и специализированного флота. STX Europe является мажоритарным акционером Aker Arctic Technology Inc.
Aker Arctic Technology Inc. (Финляндия) специализируется на разработке и конструкторском проектировании и ледовых модельных испытаний ледоколов, ледово-проходимых судов и технических средств освоения шельфа.
Группа "Совкомфлот" занимает первое место в мире в сегменте танкеров - продуктовозов, арктических танкеров и газовозов ледового класса, второе - в сегменте танкеров-афрамаксов. В составе флота - 145 судна суммарным дедвейтом 10,5 млн тонн. Компания осуществляет не только перевозки углеводородов, но и оказывает услуги в качестве морских накопителей, осуществляет технический менеджмент судов сторонних компаний. Единственным акционером группы является государство.