"В связи с запуском "Ванинского балкерного терминала" ЗАО "Дальтрансуголь" (СУЭК) резко увеличился спрос на перевозки грузов в направлении Ванинского морского узла. Сегодня Дальневосточная железная дорога на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань не имеет технической возможности приема и ритмичной доставки всех предъявляемых грузов. Дефицит провозной способности Комсомольского участка ставит под сомнение реалистичность достижения эмитентом запланированных объемов грузооборота", – отмечает компания.
В связи с этим прогнозы грузооборота на 2011 года у Ванино умеренно-оптимистические – на уровне 2010 года или 6,1 млн тонн. "Базовая производственная программа сформирована на основе объявленных клиентами планов завоза-вывоза грузов и скорректирована с учетом имеющихся проблем в пропускной способности железной дороги", – говорится в отчете.
Ранее в начале этого года федеральное агентство железнодорожного транспорта обратилось в правительство с просьбой выделить в 2011 году дополнительные 2,5 млрд руб. на строительство Кузнецовского тоннеля, обеспечивающего выход к портам ванинско-совгаванского транспортного узла в Хабаровском крае.
За счет этого ведомство рассчитывает закончить реализацию проекта на год раньше намеченного срока – в I полугодии 2012 года. Дополнительные средства предлагается привлечь путем перераспределения лимитов госфинансирования проекта в 2012 году.
При этом ОАО "РЖД", выступающее соинвестором, уже ускорило финансирование прокладки тоннеля. Ранее РЖД сообщали, что в 2010 г. вложили в проект реконструкции участка Оунэ-Высокогорная на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля 2,58 млрд руб. Завершен очередной этап реконструкции станции Высокогорная, реконструирована станция Тумнин, построены разъезды Дайчи, Дакка, Людю и Удоми.
Сейчас по магистрали осуществляется доставка грузов до портов Ванино и Советская Гавань, на Сахалин и острова Курильской гряды. Прокладка тоннеля со строительством железнодорожных подходов к нему позволит устранить серьезные ограничения пропускной способности в направлении портов Ванино и Советская Гавань.
Комплексную реконструкцию участка планируется завершить к 2016 г. Общая стоимость проекта составляет 23,7 млрд руб., из них 17,5 млрд руб. выделяются из Инвестиционного фонда РФ, 6,2 млрд руб. вкладывают РЖД.
Наша справка:
Порт Ванино в 2011 году должен быть приватизирован. Первый аукцион Росимущества состоялся в мае этого года, однако, его итоги были аннулированы, поскольку победитель, предложивший в 11 раз больше начальной цены (10,8 млрд руб.) не заплатил. После повторной оценки должны состояться новые торги. Одним из основных претендентов является нынешний совладелец порта – компания En+ Group Олега Дерипаски.
www.interfax.ru