Как сообщалось ранее, применять продукцию, выпущенную по так называемой технологии LVT (low vibration track – "путь пониженной вибрации") планируется при прокладке путей в тоннелях в рамках подготовки к Олимпиаде 2014 года в Сочи.
В апреле руководство "РЖДстроя" подписало со швейцарскими компаниями Vigier Rail и Sonneville лицензионное соглашение о выпуске в РФ таких блоков. Документ дает право использовать технологию на всей территории страны. Vigier Rail как обладатель прав на LVT в Европе выступил поставщиком оборудования, Sonneville – разработчиком и владельцем технологии.
Переговоры о приобретении лицензии с ней велись более полугода, отмечала российская компания.
"В сентябре LVT будет применяться при строительстве верхнего строения пути в тоннелях в Сочи", – сообщал "РЖДстрой". Сейчас опытная партия моноблоков проходит сертификационные испытания. Подана заявка в Федеральное агентство железнодорожного транспорта РФ на получение сертификата. Экспериментальный участок из блоков по этой технологии укладывается в подмосковсной Щербинке на экспериментальном кольце Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта.
По оценкам специалистов, технология окупится за 7 лет. "LVT дороже, чем укладка балластного пути, однако эксплуатационные расходы заметно снижаются. Со временем это обеспечит существенный выигрыш в деньгах для владельца и оператора инфраструктуры", – отмечала компания.
Скорость движения пассажирских поездов на участках, уложенных с помощью этой технологии, за рубежом достигает 250 км/ч, грузовых – 160 км/ч. В числе ее "плюсов" – простота монтажа, точность и ремонтопригодность пути.
Наша справка:
Vigier Rail занимается выпуском бетонных изделий для железнодорожной отрасли.
"РЖДстрой" создан в 2006 г. на базе 19 строительно-монтажных трестов (филиалов РЖД), на долю которых приходилось 20% рынка строительных заказов для нужд перевозчика. Компания занимается строительством наземных сооружений.