Как сообщает издание, эта идея обсуждалась на заседании совета директоров 26 июля. Ее поддержал другой выдвиженец НРБ в совете – общественный деятель Алексей Навальный, а также некоторые члены правления самого "Аэрофлота".
Гендиректор компании Виталий Савельев мотивировал свою позицию тем, что Росавиация разрушила монополию "Аэрофлота" на популярных туристических маршрутах в Италию и Францию, выдав разрешения на полеты "Трансаэро", и это лишило перевозчика части запланированного дохода на 2012 год, говорит источник издания.
Чтобы предложение компенсировать потери "Аэрофлота" на популярных маршрутах за счет РФ было одобрено, нужна поддержка самого государства – его представители занимают в совете большинство мест.
Ежегодно компенсационные выплаты в адрес России осуществляют порядка 20 иностранных авиакомпаний. Суть этих выплат – в возмещении упущенной РФ коммерческой выгоды вследствие беспосадочных полетов из Европы в страны Юго-Восточной Азии. "Аэрофлот" является получателем средств как правопреемник советского "Аэрофлота". Компания не раскрывает размер роялти; Еврокомиссия последний раз публиковала данные за 2008 год ($420 млн).
В декабре 2011 года РФ и ЕС заключили соглашение о модернизации с 2014 года системы взимания с авиакомпаний платежей за транссибирские перелеты. Стороны договорились, что начиная с 2014 года любые платежи за пролет европейских авиакомпаний над территорией России будут рассчитываться в строгой привязке к издержкам.