Как отметил заместитель генерального директора подразделения ОАО «Корпорация «Трансстрой» Николай Батырев, в ходе реализации проекта строительства дублера Курортного проспекта компания возвела 11 из 15 тоннелей, включая самый длинный и наиболее сложный по геологии и проходке парный тоннель №8/№8а. Кроме того, «Трансстрой» построил инженерный корпус, выполнил работы по строительству ряда транспортных развязок, а также реализовал комплекс подготовительных работ, в том числе снос строений и устройство коммуникаций в зоне строительства.
«Все горнопроходческие и строительные работы осуществлялись собственными производственными силами, с применением передовых технологий в области тоннелестроения и автодорожного строительства. По инженерно-геологическим условиям дублер Курортного проспекта относится к одним из самых сложных транспортных проектов. При выполнении горнопроходческих работ на первой и второй очереди дублера использовался уже проверенный на практике так называемый «ново-австрийский метод». А для проходки парного тоннеля №8/№8а специалисты компании впервые в России применили инновационный метод сооружения тоннелей в слабых грунтах – ADECO, что позволило добиться высокой степени готовности всего тоннеля уже на этапе сбойки», – рассказал он.
Автомагистраль построена с применением самых передовых технологий в области экологии, энергоэффективности и сейсмостойкого строительства. Все сооружения дублера рассчитаны на девятибалльную сейсмическую нагрузку.
Оксана Перепелица