Аналитик предполагает переход всего мира к шестому технологическому укладу, который будет подразумевать автоматизацию производств и, как следствие, высвобождение большого количества человеческих ресурсов. Все это в целом приведет к трем вещам: уменьшению накоплений населения в связи с карантинным кризисом, с нарастанием увеличения безработицы наряду с банкротством бизнесов, и переход в шестому технологическому укладу, к снижению зарплат и жизненного уровня, что, естественно приведет к падению спроса.
Также произойдет уменьшению объемов производства, и соответствующее снижение потребностей в сырье, энергоносителях, что больше и больше будет приводить к сокращению перевозимых грузов. Ожидается регионализация экономики, импортозамещение по критическим и наиболее значимым производствам, и снижение доли грузов внутри производственных коопераций, комплектующих, запчастей в общем объеме перевозок. И все это волнами окажет влияние на снижение грузопотоков внутри стран, и, далее, перевозимых в международном сообщении. С другой стороны, новости простимулируют нарастание конкуренции за эти грузы. Таковы тенденция, считает автор, на ближайшие 10-15 лет.
Кроме того, на транспортно-транзитную отрасль повлияет еще один момент: в условиях необходимости борьбы с последствием распространения коронавируса, экономического кризиса, и с последующим неизбежным изменений приоритетов государственной бюджетной политики во всех странах и увеличением социальных затрат, будет наблюдаться дефицит бюджетных средств на развитие и решение проблем в транспортной инфраструктуре. Дополнительное давлению на бюджет будет оказывать снижение бюджетных доходов из-за рецессии экономики в ближнесрочной перспективе.