«Также на настроения покупателей не оказали влияния прогнозы о приближающемся похолодании. Запасы угля на электростанциях находятся на комфортном уровне, достаточном для работы в течение 18–24 дней, запасы угля во внутренних портах также показывают рост. В результате по состоянию на 16 ноября цены спот на уголь в порту Циньхуандао снизились в среднем на $10,65 – до $210 за тонну», – говорится в обзоре.
Также на прошлой неделе выросли цены на южноафриканский уголь – свыше $180 за тонну. Южноафриканская железнодорожная, портовая и трубопроводная компания Transnet сообщила, что 18 ноября частично возобновит движение по железнодорожной линии, ведущей в терминал Ричардс-Бей. Напомним, что 8 ноября здесь произошел сход поезда, в результате поставки в порт были перекрыты и компания была вынуждена объявить о форс-мажорных обстоятельствах. За время аварии запасы угля на терминале снизились с 3,2 до 1,9 млн т, что привело к нехватке востребованных марок. В результате оператор был вынужден замедлить погрузку угля на суда, а трейдеры – сдвинуть сроки поставок.
Кроме того, 15 ноября стало известно о столкновении двух составов с железной рудой и марганцем на границе Мозамбика и ЮАР. По данным экспертов, авария окажет дальнейшее негативное воздействие на экспортный рынок двух стран. В том числе могут быть затронуты экспортные поставки угля из ЮАР через мозамбикский порт Мапуту.
«В Колумбии бывшие работники железнодорожной компании Cerrejon 8 ноября заблокировали пути, ведущие в экспортный терминал Puerto Bolivar. Это привело к еще большему истощению запасов угля на терминале, так как ранее, с середины сентября, негативное влияние на поставки оказывали проливные дожди в стране. Основным требованием 226 человек является восстановление на работу в компанию», – пишут эксперты САА.
Индексы индонезийского угля составили за прошлую неделю $170 за тонну. На это повлияли заявления властей Индонезии о планах увеличить поставки угля на внутренний рынок страны в 2023 году более чем на 40 млн т – до 161 млн т.
При этом свыше $335 за тонну выросли цены австралийского энергетического угля. Как сообщает САА, поддержал цены на уголь и конфликт профсоюзных организаций, представляющих интересы рабочих буксирных катеров, с компанией-оператором Svitzer Australia. Предметом разногласий стали условия нового договора между профсоюзами и Svitzer. Svitzer был готов с 18 ноября начать массовое бессрочное отстранение от работы экипажей, так как переговоры идут безрезультатно уже около 3 лет, а акции профсоюзов наносят компании ущерб уже продолжительное время.