Территории опережающего развития были задуманы как некие площадки, на которые государство подводит инфраструктуру, которой нет в ДФО, пояснил губернатор. И благодаря этому какие-то предприятия стали быстрее строиться, чем в предыдущие годы.
«А международная территория опережающего развития – про другое. Она про то, как создать подходящие условия тем, кто занимается международной торговлей, трансграничным перемещением грузов, кто покупает какие-то узлы и агрегаты или производит их. Как им создать такие условия, чтобы они могли быстрее и легче все это делать с меньшим количеством рисков», – сказал А. Осипов.
Международная ТОР должна быть утверждена в рамочном виде и в зависимости от потребности бизнеса эти возможности предоставлять, добавил он.
Речь о том, чтобы по международному соглашению вносить соответствующие корректировки в какие-то сложности, ограничения, может быть, совершенствовать регулирование, которое отвечает на новые вызовы в экономике, помогает отраслям новой экономики и позволяет это делать на совместной территории российско-китайского сотрудничества, отметил губернатор.