«Мы считаем, что категорически нельзя даже обсуждать отмену данного механизма, потому что это может привести к непоправимым последствиям для рынка», – подчеркнул Сорокин, обратив внимание на то, что «демпфер показал себя как эффективный механизм по сдерживанию темпов роста цен на АЗС, который в течение последних нескольких лет успешно достигал своей задачи».
Замминистра напомнил, что в настоящее время правительством и топливными компаниями уже приняты все необходимые срочные меры реагирования на рост оптовых цен, в частности, скорректирован демпферный механизм в пользу увеличения выплат нефтяникам, он заработает с 1 мая. Также увеличены нормативы продаж на бирже.
«Те корректировки, которые сейчас предлагаются и которые будут внесены с 1 мая, позволяют донастроить его до соответствия текущей ситуации на рынке», – добавил Сорокин.
Позиция НТС
Замминистра также прокомментировал слова Баженова о возможности резкого роста цены бензина и нестабильности текущей ситуации на рынке. По его словам, еще с 10 марта ситуация с ценами на бензин и дизельное топливо стабилизировалась на биржевых торгах, а рост цены на АЗС идет в пределах инфляции. «С 10 марта ситуация на биржевых торгах стабильная, на АЗС рост цен в пределах инфляции», – отметил Сорокин.
Он подчеркнул, что принятых правительством мер по корректировке демпфера и по увеличению минимальных объемов продаж топлива на бирже достаточно для сохранения стабильной ситуации. «Но Минэнерго продолжает мониторинг на предмет дополнительных действий в случае необходимости», – добавил Сорокин.
Газета «Известия» со ссылкой на письмо главы союза премьер-министру РФ Михаилу Мишустину писала, что НТС предложил снизить акциз на бензин и дизельное топливо пятого экологического класса и отменить демпфер для стабилизации ситуации на топливном рынке.
Кроме того, в НТС предлагают увеличить нормативы обязательных объемов реализации на бирже до 25% от производства по бензинам и 15% по дизелю, а также сохранить налоговые льготы только выполняющим норматив компаниям.
По данным издания, цены на топливо в России могут вырасти на 13,77% при худшем сценарии.