В частности, закон предусматривает немало новых и интересных инструментов, с помощью которых служба может отслеживать соответствие деятельности контролируемых ею лиц. Среди данных инструментов – контрольное и выездное обследование, контрольная закупка, мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейдовые осмотры, а также плановые и внеплановые проверки.
«Но акцент нашей деятельности все-таки должен быть сделан на профилактику. В моем понимании 60% деятельности инспектора, его рабочего времени должно использоваться именно в этом направлении. Среди профилактических мероприятий, которые нам предписано осуществлять в приоритетном порядке (и здесь нам тоже предложен новый инструментарий), – информирование и обобщение правоприменительной практики, выпуск руководств по соблюдению обязательных требований, меры стимулирования добросовестности, объявление предостережений, рекомендации по соблюдению требований, осуществление консультирования, профилактическое самосопровождение и самообследование, профилактический визит и др. То есть, по сути, все то, чем раньше служба не занималась. Сейчас инспекторский состав высвободил свое рабочее время за счет того, что он не ездит на проверки (а они нам пока запрещены). Так что мы в настоящее время сконцентрировали свою деятельность на освоении новых инструментов, обобщении накопленной практики, попытках придумать какие-то иные формы контроля», – отметил А. Косарев.
Напомним, что данный законопроект принят в рамках механизма регуляторной гильотины и реформы контрольно-надзорной деятельности. С его помощью планируется в целом изменить основную цель государственного и муниципального контроля с выявления нарушений и применения наказания за них на обеспечение соблюдения обязательных требований.