«Продажи сентября не позволили существенно улучшить ни показатели рынка по отношению к прошлому году, ни прогноз на конец года. Согласно последнему опросу членов АЕБ прогноз на весь 2015 год остался практически без изменений на уровне 1,57 млн шт., включая пассажирские и легкие коммерческие автомобили, что на 37% меньше, чем в 2014 году», - комментирует председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Естественно, сокращение продаж в данном сегменте негативно сказалось и на перевозочном бизнесе.
По словам советника генерального директора по маркетингу и связям с общественностью ОАО «РТА» Елены Кузнецовой, динамика перевозок автомобилей ожидаемая. «Объемы падают пропорционально снижению объемов продаж автомобилей в РФ. В этом году произошло сокращение импорта на 50%. С рынка ушел General Motors», – комментирует она.
Также представители транспортных компаний отмечают, что сократился не только импорт автомобилей, но и внутренние перевозки данной номенклатуры. В связи с происходящими изменениями в экономике на рынке перевозок резко обострилась конкуренция, причем, говорят операторы, по всем направлениям транспортировки автомобилей. «Объемы рынка сократились, парк вагонов простаивает, тарифы на железной дороге неконкурентоспособны относительно ставок на перевозки машин в автовозах и контейнерах, а автопроизводители стараются максимально снизить расходы на логистику», – поясняет Е. Кузнецова.
При этом, как отмечают в Gefco, за последний год увеличилась еще и себестоимость услуг по перевозке автомобилей, в частности, из-за роста стоимости топлива и запасных частей.
По оценкам аналитиков, восстановления авторынка и роста перевозок автомобилей по железной дороге следует ожидать не раньше начала 2016 года. Однако динамика во многом будет зависеть от государственной поддержки отрасли и геополитической ситуации в целом.
Татьяна Симонова