Как пишет сегодня газета «Коммерсантъ», соответствующее распоряжение содержится в протоколе по итогам совещания по развитию портов Азово-Черноморского бассейна и обеспечению Крыма транспортной и энергетической инфраструктурой у вице-премьера Аркадия Дворковича, состоявшегося в начале апреля. По словам одного из собеседников издания, средства предлагается перенести на «приоритетные транспортные проекты в Азово-Черноморском регионе». Речь идет о развитии железнодорожных подходов к портам и морских портов Крыма.
Несколько собеседников издания, присутствовавших на совещании, утверждают, что вопрос перераспределения бюджетных средств из МТУ в порты юга на нем не обсуждался и включение такого поручения в протокол выглядит странным.
Вчера на прямой линии Владимир Путин заявил, что крымские проекты будут реализоваться за счет правительственных резервов. «Нам не потребуется ничего вынимать из других программ», – заявил он. Ранее министр финансов Антон Силуанов говорил, что общий объем резерва – 240 млрд руб. на 2014 г. и 80 млрд руб. на 2015 г. Общие расходы на субсидирование крымских программ в этом году (без инфраструктурных проектов) оценивались в 100 млрд руб.
Проект развития МТУ включает строительство железнодорожной ветки Выходной – Лавна от Мурманского порта пропускной способностью 28 млн тонн, а также двух терминалов – угольного на западном берегу Кольского залива и нефтяного. Общая стоимость проекта оценивалась в 132,2 млрд руб., из которых 56,5 млрд руб. – бюджетные средства. Начало его реализации планировалось на 2008 г. Тогда было создано ОАО «Управляющая компания МТУ» (40% акций владеет СУЭК, 25% – ОАО РЖД, 15% – «Роснефть», 5% – Мурманская область). Из-за отсутствия частных инвесторов проект затянулся. В 2013 г. за строительство угольного терминала мощностью 18 млн тонн взялся «Кузбассразрезуголь», нефтяной собиралась строить группа «Синтез».