«Эффективность нового органа напрямую будет зависеть от его полномочий и административного веса. К примеру, практика общественного обсуждения инвестиционной программы ОАО «РЖД» по развитию БАМа и Транссиба признана правительством успешной», – отметил В. Савчук.
По словам эксперта, важно, чтобы совет потребителей не превратился в очередной лоббистский орган крупнейших пользователей железных дорог в ущерб интересам 10 тыс. некрупных грузоотправителей. «Для государства важно насколько баланс интересов у членов совета будет соответствовать общему направлению развития железнодорожного транспорта и экономики в целом», – резюмировал В. Савчук.
Напомним, правительственная комиссия по транспорту во главе с вице-премьером Аркадием Дворковичем одобрила создание совета потребителей при ОАО «РЖД».
Совет призван осуществлять контроль за формированием и реализацией инвестиционной программы перевозчика, а также обеспечивать максимальную открытость процесса принятия решений. Предполагается, что такие меры позволят РЖД вести свою деятельность более прозрачно.
Документ обязывает компанию публиковать паспорт инвестпрограммы на открытых ресурсах, отвечать на все замечания потребителей. За нарушение регламента для сотрудников организаций будет введена административная ответственность.
Анна Скобелева