+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.08.2016 17:17:14
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Стоит ли ехать отдыхать в Крым в разгар сезона?

Керченская паромная переправа в разгар сезона работает с перегрузкой. Спрос на ее услуги растет, что доказывает необходимость строительства моста через залив, открытие автомобильного движения по которому запланировано на 18 декабря 2018 года.
 

Статистика указывает на рост

По данным оператора переправы ООО «Морская дирекция», пассажиропоток на Керченской паромной переправе за 7 месяцев 2016-го вырос до 2,5 млн человек, что на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Очень многие стремятся попасть на полуостров самолетом. Однако аэропорт, несмотря на развитие его инфраструктуры в 2015-м, в пиковый сезон не может принять всех желающих. С апреля по май и в октябре – ноябре в сутки здесь обычно принимают в среднем по 90 бортов вместимостью от 125 до 360 пассажиров, а в пик сезона прошлого года воздушные ворота Крыма принимали по 200 рейсов.

Аэропорт в результате вошел в пятерку самых крупных воздушных гаваней после Москвы и Санкт-Петербурга. Нагрузка на крымский аэропорт в бархатный сезон 2016 года фактически подошла к предельному уровню. Многим туристам в этот период не остается другого варианта, как добираться к месту отдыха с перекладками через Керченскую паромную переправу.

Море начинается с берега

Паромы, связывающие Краснодарский край с Крымом, здесь используют для перевозки легковых машин и грузовиков. И эти потоки прирастают примерно такими же темпами, как и пассажиропотоки.

Автомобильные перевозки в нынешней ситуации – единственный вид сообщения, который позволяет доставлять на полуостров значительную часть товаров. А туристов, желающих попасть в Крым на легковой машине, гораздо больше, чем пропускная способность паромов. Поэтому из автомобилей на берегу перед посадкой на борт всегда выстраивается длинная очередь.

В нынешнем году паромная переправа в начале активного курортного сезона пропускала около 20 тыс. ед. легкового транспорта в сутки, а сейчас их количество более чем удвоилось. Ждать приходится минимум по 2 часа.

В Минтрансе России признают: в 2016 году в Крыму транспортные потоки растут (особенно во время периода максимального наплыва туристов, который приходится на последние выходные июля и начало августа) – и переправа перегружена.

Смешанные поездки построили в цепочку

Как полагают в Минтрансе, большой плюс состоит в том, что все рейсы (поезд – автобус – паром – автобус) состыкованы по времени отправления. Уже при покупке единого билета в кассе пассажир знает, в какое время он прибудет в Крым.

По данным организатора прямой смешанной перевозки в Крым АНО «Единая транспортная дирекция», расписание движения в целом на маршруте соблюдается. На морском вокзале порта Кавказ при поездке по единому билету прибывающих на поезде встречают и проводят в автобусы для доставки до парома. Автобусов подается два, иногда три. Время поездки на автобусе – не больше 5 минут, дольше идет погрузка вещей и посадка. Тем, кто уедет на автобусе раньше, придется ждать остальных пассажиров.

По единому билету на паром пропускают вне очереди. В Крыму к моменту прибытия парома пассажиров ждет другой автобус. Вся переправа с учетом посадки и выгрузки занимает около 40 минут, из которых половина – это время нахождения судна в пути.

Кстати, за работой паромов можно следить в онлайн-режиме на сайте оператора. Как уверяют организаторы перевозок, сегодня на подходах к паромам со стороны порта Кавказ нет ни глобальных пробок, ни очередей. Максимальный всплеск нагрузки уже миновал. Это как раз и были последние выходные июля.

Чтобы добраться сухопутными маршрутами до курортных городов полуострова, требуется около 2–2,5 суток. И в этой цепочке перекладка на паромы, даже в случае задержек при погрузке, занимает у пассажиров не основное время в пути.

Тем не менее именно она причиняет основные неудобства, которые связаны с необходимостью перекладывать багаж. Соответственно, больше вещей, взятых с собой, – больше проблем. Ведь пересадочные операции предполагают путь пешком.

Впрочем, в таком способе добраться до Крыма есть и некоторый плюс: всегда можно успеть сделать серию фотографий, связанных с путешествием по морю. Через пару лет это уже будут уникальные исторические снимки – маршрут ведь временный. А до открытия движения по Керченскому мосту паромная переправа между портом Кавказ и портом Керчь – единственная транспортная артерия, связывающая Краснодарский край с Крымом, которую используют не только для перевозки пассажиров, но и для транспортировки легковых машин и грузовиков.

Единый билет

По сведениям, полученным от ОАО «РЖД», единый билет состоит из двух частей – билета на поезд и талона для проезда на автобусе/пароме. С помощью такой услуги можно добраться на поезде через Анапу или Краснодар до крымских городов Судак, Феодосия, Симферополь, Ялта, Севастополь, Евпатория и Керчь. Оформление единого билета обеспечивается в электронном виде. Это относится и к паромной составляющей, и к трансферу от железнодорожного вокзала в Краснодаре или Анапе до порта Кавказ, а также автобусу на территории Крыма.

Оформление единого билета производится не позднее чем за 1 час до отправления поезда со станции посадки пассажира и не позднее чем за сутки до начала перевозки автомобильным и морским транспортом. Единый билет можно заказать за 45 суток до момента отправления пассажира. При этом, кроме мелких вещей, в ручной клади можно бесплатно перевезти с собой вещи весом до 36 кг.

Александр Солнцев 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions