"Благодаря демпферу удалось отказаться от соглашений с нефтяными компаниями об ограничении роста цен на топливо, которые действовали до июля 2019 года. Сегодня мы уже убедились в правильности выбранной тактики – рынок топлива в Российской Федерации стабилен, а рост цен на топливо существенно отстает от темпов инфляции – 2,7% против 3,7–4% в октябре 2019 года", – говорится в статье.
Ранее замминистра энергетики РФ Павел Сорокин сообщил, что текущий налоговый маневр позволил удержать рост цен на автомобильное топливо в пределах инфляции, а цены на бензин растут темпами даже ниже инфляции с учетом индексации НДС.
Чтобы компенсировать нефтяникам потери от поставок топлива на внутренний рынок по фиксированной цене при гораздо более высокой экспортной альтернативе, правительство с 1 января 2019 года ввело в действие демпфирующий механизм. Он предусматривал, что государство возмещает компаниям до 60% разницы между условной внутренней ценой на топливо и более высокими экспортными ценами.
Однако если цены на внутреннем рынке оказываются более выгодными, нефтяники должны были сами доплачивать в бюджет. После того как в I квартале этого года демпфер сработал именно по этому сценарию, компании настояли на его корректировке. С 1 июля 2019-го размер компенсации вырос до 75% для бензина и до 70% для дизтоплива.