Участники рынка подчеркивают, что пилотные проекты по внедрению цифрового рубля возможны только с дружественными, но технически готовыми странами. У российских экспортеров интерес к рынку ВЭД есть, а в наступившем 2023 году экспортные показатели не только сохранят прежний уровень, но и даже превзойдут показатели года ушедшего, отмечает Наталья Проказова, генеральный директор агентства ВЭД-технологий Weconn.
«За рубежом российские товары востребованы гораздо больше, чем мы думаем. Все больше дружественных стран налаживают двустороннее сотрудничество с Россией: в нацвалютах торгуют или планируют торговать Иран, Индия», – говорит она.
Сделки между странами могут осуществляться и в цифровой валюте, которую могут принять «в качестве средства платежа, не являющегося денежной единицей РФ», добавляет Николай Неплюев, эксперт по финансам и частный консультант по личным инвестициям считает. Согласно закону о налогообложении цифровой сферы, который в окончательном третьем чтении принят в 2022 году за организацию криптовалютного оборота средств отвечают операторы обмена, – это только российские юрлица, имеющие капитал на сумму не менее 30 млн руб. и осуществляющие куплю-продажу криптовалюты от своего имени и за свой счет путем публичного объявления цен, капитал операторов цифровой торговой платформы должен быть не менее 100 млн руб., и именно они организовывают торги.
«Новый закон закрепляет понятие электронного кошелька в рамках использования российской криптоинфраструктуры. Его пользователи должны сертифицировать в обязательном порядке», – добавляет Н. Неплюев.
Не исключено, что государство попробует использовать цифровые инструменты в рамках международной торговли, и тогда экономические преференции перекроют все возможные убытки от легальной деятельности в этой сфере, заключает он.