В «Синаре» это подтверждают.
Причины – в возможных проблемах с локализацией производства. «Просрочить поставку подвижного состава тоже нельзя, в противном случае компанию ожидают штрафы»,- объясняет один из собеседников издания.
По данным Минпромторга, в 2015 г. «Ласточка» должна быть локализована на 55%, в 2016-м – на 70%, а в 2017-м – на 80%. В марте 2013 г. Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) уже обнулила ввозные пошлины до конца 2014 г. Первый поезд был выпущен в мае, еще восемь должны произвести до конца года, 33 – в 2015 г. Всего «Уральские локомотивы» должны поставить ОАО «РЖД» 240 «Ласточек» (1200 вагонов) стоимостью свыше €2 млрд.
По обращению «Уральских локомотивов» уже состоялось несколько совещаний в Минпромторге, но решений пока нет. В министерстве отмечают, что из 66 основных компонентов 35 уже локализовано. Однако источник в Минпромторге говорит, что в министерстве категорически против обнуления ввозных пошлин после 2014 г. По его словам, Минпромторг готов оказать господдержку для налаживания производства компонентов, которых еще нет в России.