На Западно-Сибирской магистрали за время кампании по ремонту пути, стартовавшей с апреля 2024 года, железнодорожники обновили 330 километров, заменили 100 стрелочных переводов. Реконструкция завершена в том числе на самых сложных участках – Карбышево-2 – Фадино, Артышта-2 – Аламбай. Для сокращения сроков ремонта и минимизации его влияния на график движения поездов часть работ проводится по технологии «закрытого перегона»: один из путей закрывают для ремонта, а поезда идут по соседнему пути в обоих направлениях. В это время специалисты обновляют рельсошпальную решетку, земляное полотно и инженерные коммуникации.
Ремонтные работы на путях ведутся круглосуточно. В этом сезоне на некоторых участках их удалось завершить с опережением графика. В частности, ранее установленных сроков открыто движение на 14 из 41 перегона. Высокой производительности удается достичь благодаря современной технике, грамотной организации работ.
Всего в план ремонтной кампании 2024 года на Западно-Сибирской железной дороге включены участки пути общей протяженностью 483 километра и замена 148 стрелочных переводов. По окончании работ надежность железнодорожной инфраструктуры повысится, также увеличится скорость движения грузовых и пассажирских поездов на обновленных участках.
Практика вождения длинносоставных поездов с контейнерами застопорилась
Об этом рассказал исполнительный директор ООО «Феско Интегрированный транспорт» Леонид Шляхтуров. По его словам, отправки в восточном направлении контейнерных составов длиной 100 условных вагонов с таких станций, как Ховрино и Белый Раст в свое время успешно прошли апробацию.
«Видим, что технология позволяет отрабатывать по 1–2 поездам в неделю. Это в 1,5 раза увеличивает объем перевозок (по сравнению с поездами обычной длины. – Прим. ред.)», – отметил Л. Шляхтуров.
Кроме того, сейчас важно подпитывать припортовые станции на Дальнем Востоке фитинговыми платформами – данная технология отчасти позволяет решать данную задачу.
«Но сейчас видим, что опять застопорился этот процесс, даже не понимаем, почему. Можно задать РЖД вопрос, что для этого надо, чтобы 100 условных [вагонов] поехали по Транссибу», – сказал менеджер.
РЖД-Партнер адресовал соответствующий вопрос Российским железным дорогам. Число контейнерных поездов в восточном направлении сокращается. В 2023 году количество составов с контейнерами, которое согласовывало ОАО «РЖД», достигало в сутки 25, а с 2024-го – 18, проинформировал директор Центра по внешней торговле при Минпромторге России Константин Ким. По его мнению, сегодня приоритет отдается угольным грузам.
ФПК, возможно, увеличит заработную плату рабочим и служащим с 1 октября
Повышение зарплаты на 5,1% работникам бюджетных организаций с 1 октября 2024 года гарантировало правительства РФ, соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин. ФПК, не исключено, увеличит зарплату на 10%. Об этом РЖД-Партнеру рассказали сотрудники предприятия. Они ссылаются на агитационные материалы. И согласно наглядной агитации рабочим и служащим за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника полагается доплата в 100%. Доплата уже учитывает компенсационные и стимулирующие выплаты.
Телеграм-канал, который посвящен защите трудовых прав членов РОСПРОФЖЕЛ, уведомляет, что количество оформленных совмещений в течение года законом не регламентировано.
«С письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса)», – сообщает телеграм-канал.
При этом срок выполнения дополнительной работы, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника, добавляют здесь. Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель – досрочно отменить поручение о ее выполнении. Но стороны, согласно ст. 60.2 ТК РФ, обязаны предупредить об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.
В пресс-службе ФПК на запрос РЖД-Партнера не ответили. Здесь не подтвердили и не опровергли информацию ни о доплатах за совмещение, ни о повышении зарплаты на 10% с 1 октября.
В 2023 году заработную плату сотрудников РЖД проиндексировали трижды: в марте – на 2,63% (с учетом доиндексации за 2022 год в размере 0,43%), в октябре – на 3% и в ноябре – на 2,12%. Таким образом, в условиях существенного роста инфляции, совокупный размер трех индексаций в 2023 году составил 7,5%.
ВСМ: каждые 15 минут из Петербурга в Москву и обратно
От ВСМ выиграют все. Для пассажиров запустят высокоскоростные поезда, которые будут курсировать между Москвой и Петербургом раз в 15 минут. Бюджет Петербурга, по данным ООО «ВСМ Две столицы», пополнится на более чем 250 млрд руб. после запуска ВСМ, но в расчетах указан период реализации проекта и первые 20 лет эксплуатации. Данные привел Олег Тони, директор компании – концессионера проекта.
«Значительное сокращение времени в пути приведет к росту туристического потока, что, в свою очередь, обеспечит развитие инфраструктуры и экономики, в частности, малого и среднего бизнеса. Эффекты для Санкт-Петербурга достаточно весомы. Уверен, что эти цифры говорят сами за себя», – рассказал он.
Запуск ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом высвободит линию для организации тактового движения электричек по Тосненскому направлению, сказал губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
«Мы освобождаем линию, где ходят сейчас «Сапсаны» и будем делать тактовое движение, так сказать, наземное метро. Такое движение сделали в Пушкин, Ломоносов, Красное село и ряд других наших пригородов. А вот Колпино и Тосненское направление – это сложно. Со строительством железной дороги у нас освободится линия, где мы сможем развивать тактовое движение», – продолжил он.
На данный момент на электричках, которые ходят раз в 15 минут можно добраться в Пушкин, Павловск, Ломоносов, Красное Село.
Цены на перелет из Москвы во Владивосток достигли 50 тыс. руб., и это – традиция
Цена на авиаперелет из Москвы во Владивосток выросла в августе, об этом заявляет Илья Зотов, глава Общероссийском объединении пассажиров (ООП). В августе купить билет на самолет, вылетающий из Москвы во Владивосток, можно только за 50 тыс. руб., в бизнес-классе – от 103 тыс. руб. В продаже на прямые рейсы только бизнес- и комфорт-класс, подчеркивает И. Зотов. Билет в эконом-классе оценивается в среднем в 16 тыс. руб. Но в продаже таких билетов нет.
«Если перевозчики испытывают дефицит флота – пусть это будут стыковочные рейсы, через тот же Новосибирск или Красноярск, но они должны быть», – заявил он.
Глава ООП обратился в Росавиацию. Объединение попросило как выделить дополнительные провозные емкости, так и способствовать снижению стоимости перелета. Пресс-служба Росавиации сообщает, что ведомству известно о текущем повышенном интересе к перелетам из Москвы в ключевые города Дальнего Востока, в том числе во Владивосток.
«Спрос на перелеты в столицу Приморья в конце августа – начале сентября традиционно увеличен из-за проведения в ней крупного выставочного мероприятия – Восточного экономического форума», – передает пресс-служба.
Повышенный спрос на авиабилеты обеспечивают как ВЭФ, он стартует 3 сентября, так и окончание периода отпусков и возврат юных дальневосточников домой, в школу. Цены на билеты формируются, в общем случае, исходя из баланса спроса и предложения на перевозки, продолжили в Росавиации. Ведомство рекомендует авиакомпаниям в текущий период при перелетах на Дальний Восток использовать более вместительные самолеты и/или добавлять рейсы. И это, пожалуй, все, на что способна Росавиация.
«Росавиация не вправе вмешиваться в этот процесс – необходимые для этого полномочия у агентства отсутствуют», – явствует из ответа пресс-службы Росавиации.
К 3 сентября цены на перелет снижаются до 16–22 тыс. руб.
В Петербурге до 2030 года построят 10 новых станций метро
Десять новых станций метрополитена планируется открыть в Санкт-Петербурге в ближайшие пять лет, сказал А. Беглов, представляя свою предвыборную программу на конференции регионального отделения партии «Единая Россия», от которой он выдвинут кандидатом на пост градоначальника. Об этом сообщает ТАСС.
«Цель на ближайшие годы – набрать высокий темп строительства новых станций [метро]. В плане [до 2030 года] десять новых станций: «Горный институт», «Казаковская», «Путиловская», «Богатырская», «Каменка», «Театральная», «Броневая», «Заставская», «Боровая», «Каретная», – рассказал губернатор. Еще 14 станций подземки, по его словам, за пять лет планируется отремонтировать.
В числе первоочередных задач на пятилетку А. Беглов перечислил еще ряд масштабных транспортных проектов, реализация которых должна преобразить облик города: КАД-2, которая призвана разгрузить основные магистрали Петербурга, высокоскоростная железнодорожная магистраль Петербург – Москва, вторая очередь аэропорта Пулково, создание сети городских электричек – «наземного метро», а также завершение строительства Широтной магистрали скоростного движения и ввод в эксплуатацию Большого Смоленского моста через Неву.
Напомним, с 2008-го за 16 лет в городе ввели в эксплуатацию одиннадцать станций: «Адмиралтейскую», «Звенигородскую», «Обводный канал», «Волковскую», «Бухарестскую», «Спасскую», «Международную», «Проспект Славы», «Дунайскую», «Шушары» и «Зенит».
Также напоминаем, что на этой неделе вышел журнал РЖД-Партнер № 15–16 (522–523), а 15 июля 2024 года началась подписная кампания РЖД-Партнера – на подписку и доставку печатных и электронных версий журналов «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы», а также на пакеты из этих изданий в 2025 году. Всем подписчикам журналов «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы» предоставляется 10-процентная скидка при подписке на исследование «Ставки и грузовые вагоны». Ознакомиться с вариантами подписки и отправить заявку можно со страницы по ссылке.