+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.04.2025 18:00:35
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

На текущей неделе транспортная отрасль России столкнулась с несколькими серьезными вызовами, от снижения погрузки на железных дорогах до угрозы закрытия угольных предприятий и проблем с развитием арктического флота. В то же время Минтранс активно работает над мерами поддержки как для автомобильных перевозчиков, так и для улучшения инфраструктуры в сфере грузоперевозок, что должно помочь смягчить текущие экономические трудности. РЖД-Партнер представляет обзор событий недели.
Обзор событий недели
Снижение погрузки на сети РЖД

Март 2025 года стал непростым месяцем для российской железнодорожной сети. Погрузка на сети РЖД сократилась до 97,7 млн тонн, что на 7,2% меньше по сравнению с мартом 2024 года. Это снижение поразило многих финансовых аналитиков. Проблемы с движением вагонов продолжались, особенно по региональным маршрутам. На Востоке наблюдалось некоторое улучшение, однако значительные сложности сохранялись на южном и северо-западном направлениях, где продолжалась проблема с местами для выгрузки и перегрузкой вагонов.

По словам источников в ОАО «РЖД», предприятие было готово принять дополнительные объемы, если клиенты могли бы обеспечить место для порожних вагонов на путях необщего пользования. Однако ограниченная емкость таких путей и проблемы с их заполнением стали основными препятствиями для нормальной работы. В результате большая часть груза была перенаправлена на автотранспорт, что еще больше снизило объемы перевозок на железных дорогах.

Подробнее о ситуации на сети в наших материалах "Железнодорожников и в апреле потянет в минус" и "В Минтрансе РФ озабочены снижением погрузки и ищут компенсации".

Угроза закрытия угольных предприятий

Угольная промышленность России переживает тяжелые времена. Около 40 предприятий, расположенных в моногородах, стоят на грани закрытия из-за высоких убытков и сложных условий для дальнейшего развития. Максим Довгялло, ответственный секретарь комиссии РСПП по горнопромышленному комплексу, сообщил, что помимо этих 40 предприятий есть еще порядка 20 угольных компаний с добычей 120 млн тонн, которые также могут закрыться, если не получат срочной поддержки.

Один из предложенных способов спасения отрасли – снижение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), что позволит перераспределить средства на повышение безопасности и экологические проекты. В условиях экономической нестабильности эта мера стала важной для сохранения рабочих мест и поддержки экономики угледобывающих регионов.

Оценка стоимости билетов на ВСМ Москва – Санкт-Петербург

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России заявила, что стоимость билетов на высокоскоростную железнодорожную магистраль (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург, которая в настоящее время оценивается в 9 тысяч рублей, является конкурентной. Геннадий Магазинов, заместитель главы ФАС, отметил, что ценообразование на ВСМ будет оставаться свободным, так как для высокоскоростных поездов нет обязательного регулирования, в отличие от обычных железнодорожных перевозок. В то же время особое внимание будет уделено доступности регулируемых мест в плацкартных вагонах.

Согласно информации Минтранса, стоимость билетов к моменту запуска ВСМ в 2028 году составит 8905 рублей. Ожидается, что в будущем цена проезда может немного повыситься, но она все равно останется доступной по сравнению с авиаперелетами между столицами.

Проблемы с торговым флотом на Севморпути

Несмотря на значительный прогресс в расширении ледокольной группировки на Северном морском пути (СМП), Россия сталкивается с серьезными проблемами с торговым и снабженческим флотом. Председатель комитета Совфеда Андрей Шевченко подчеркнул, что для полноценного использования СМП необходимо строительство новых торговых судов. Дефицит флота, особенно танкеров, ставит под угрозу выполнение важных арктических проектов и надежность поставок в северные регионы страны.

Прогнозы показывают, что в 2023 году ставка фрахта может вырасти на 80%, что неминуемо повлияет на стоимость товаров, доставляемых на Крайний Север. Кроме того, проблемы с речным флотом усугубляют ситуацию, особенно в Ленском бассейне, где требования к безопасности судов, не имеющих двойных бортов и дна, могут привести к их запрету на эксплуатацию.

Подробнее в нашем материале по ссылке.

Поддержка автоперевозчиков: новые инициативы Минтранса

Министерство транспорта России предложило меры поддержки для автомобильных перевозчиков, учитывая рост эксплуатационных расходов и повышение лизинговых платежей. В рамках предложений, направленных в федеральные органы, рассмотрены как финансовые, так и нефинансовые инициативы, включая снижение налогов, улучшение условий для операторов и повышение безопасности на дорогах.

Также обсуждается создание реестра грузовых автоперевозчиков для борьбы с недобросовестной конкуренцией и повышение прозрачности рынка. Важным шагом стало предложение увеличения суточных выплат для водителей, что поможет улучшить условия труда и повысить конкурентоспособность отрасли.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions