С 1 ноября зарплаты машинистов и помощников машинистов увеличат, эту новость передал официальный телеграм-канал владельца железнодорожной компании. Доходы увеличатся у более 130 тыс. сотрудников РЖД.
Согласно сообщению увеличат часовые тарифные ставки машинистов и помощников машинистов: дирекции тяги (обслуживает грузовые и пассажирские локомотивы) – на 20%; дирекции скоростного сообщения и Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава (обслуживают электро- и дизель-поезда, включая «Сапсаны», «Орланы», «Ласточки», «Финисты») – на 15%. Повышенную стипендию получат также обучающиеся на помощника машиниста, здесь ставки вырастут дважды: 1 ноября на 25%, а с 1 января – еще на 16%.
Также принято решение об увеличении размера компенсации найма жилья для работников локомотивных бригад – с 70 до 100%. Эта мера коснется как действующих, так и новых работников.
При приеме машинистов и помощников машинистов, в том числе ранее работавших в компании, будут выплачиваться подъемные в размере 150 тысяч рублей, говорится в официальном канале перевозчика.
РЖД-Партнер ранее писал, что, по экспертным оценкам, на железнодорожной сети дефицит кадров в 2024 году увеличился на 30% по сравнению с уровнем 2023 года. Например, на предприятиях железнодорожного транспорта на 30% может не хватать монтеров пути. Есть существенная нехватка в регионах составителей поездов, машинистов, слесарей по ремонту, диспетчеров и приемосдатчиков. По ряду позиций в сфере массовых профессий эксперты оценивают ситуацию как еще более сложную.
Дислокация вагонов – услуга по договору
Перевозчик собирается заморозить 100 тыс. вагонов, о таком намерении журналистам РЖД-Партнера сообщил источник близкий к ОАО «РЖД». Итого после проведения маневров на сети останется 1,1 млн вагонов. Это позволит, как считает перевозчик, освободить сеть от «лишнего» парка. Ожидаемый эффект – повышение маневренности в движении, повышение диспетчерской скорости поездов в среднем на 1 км/ч.
Собственникам вагонов уже ограничили доступ к их дислокации. По информации транспортной компании «Промресурс» ситуация с отслеживанием ухудшилась месяц назад. Сервис по отслеживанию работает выборочно, сообщили в компании. А некоторые сервисы для отслеживания дислокации вовсе перестали работать: в ГК СЛК, к примеру, подтвердили, что сервис «Rail-Локатор» не работает. О сбоях сообщает и сервис «Поиск вагонов». Сообщение «Следите за обновлением информации» висит на главной странице сайта компании «Альта-Софт», которая в том числе имеет сервис по отслеживанию вагонов.
Железнодорожный монополист меж тем опровергает информацию об ограничении доступа для клиентов к информационным системам сети.
«Все, кто может получать информацию о местонахождении груза, продолжают ее получать», – говорится в сообщении пресс-службы.
Размер индексации тарифов на железнодорожные грузовые перевозки: два варианта
В Минтрансе согласны с повышением тарифа. Со слов главы Минтранса Романа Старовойта, представители угольных компаний тоже согласны. Об этом он заявил в Госдуме, дискуссия о необходимости и размере индексации идет в правительстве РФ. По словам министра, грузовладельцы «в принципе согласовали повышение размера индексации».
«Считаем, что индексировать необходимо, но размер индексации, это дело сейчас уточняется», – отметил Р. Старовойт.
Согласно прогнозу социально-экономического развития РФ на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, подготовленному Министерством экономического развития, тарифы на грузовые железнодорожные перевозки с 1 января 2025 года должны быть проиндексированы на 13,8%, с 2026 года – на 8,5%, а с 2027-го – на 6,1%.
«Учитывая экономическую ситуацию, учитывая повсеместный рост стоимости комплектующих, расходных материалов, мы видим обоснование РЖД. На площадке правительства РФ сегодня идет дискуссия о размере этой индексации», – добавил Р. Старовойт.
Первый вариант индексации тарифа от РЖД: поднять тарифы с 1 января 2025 года сразу на 22,7%. Есть и второй вариант. Он предусматривает индексацию тарифов на 17,2%, первая индексация намечена уже 1 ноября, тарифы повысят на 3,6%, а с 1 января их доиндексируют еще на 13%. В РЖД объясняют столь высокий рост тарифов необходимостью обеспечить финансирование инвестиционной программы хотя бы в минимально достаточном объеме в 1,1 трлн рублей. При этом в монополии выступают за то, чтобы в принципе изменить подход к расчету индексации.
Если сейчас размер индексации рассчитывается по формуле «потребительская инфляция минус 0,1%», то в РЖД предлагают перейти на промышленную инфляцию, которая также включает подорожание материалов, топлива, электроэнергии и т. п.
К снижению аварийности на дорогах ищут подходы
К 2030 году уровень смертности в дорожных происшествиях должен сократиться в 1,5 раза.
Согласно статистике МВД, число погибших в авариях снизилось с 35 тыс. человек в 2003 году до 14,5 тыс. в 2023-м. В то же время государством ставится цель дальнейшего сокращения смертности на дорогах. Относительно прошлогоднего уровня этот показатель должен снизится в 1,5 раза к 2030-му и вдвое – к 2036-му.
«Задача сложная, ответственная, но полностью соответствует достигнутым темпам снижения смертности в ДТП и реалистична при гармоничном сочетании развития всех элементов и принятых мер – нормативно-правовых, нормативно-технических, материальных и социальных аспектов», – заявил замначальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Олег Понарьин.
Современная безопасная среда включает в себя сразу несколько основополагающих и взаимовлияющих элементов – дорожная инфраструктура, система реагирования на ДТП, непосредственно участники дорожного движения, органы управления и транспортные средства, рассказал он. И каждое из этих звеньев необходимо вывести на качественно новый уровень. Например, участники движения должны быть своевременно проинформированы о возможных угрозах. Система безопасности в немалой степени предполагает обновление парка автомобилей, внедрение эффективных мер контроля за техническим состоянием техники. Так, сообщил президент союза «ТехЭксперт» Сергей Зайцев, в настоящее время примерно у 9 млн используемых в стране транспортных средств отсутствует подтверждение проведенного техосмотра. А ведь эта техника не только занимается перевозкой грузов, но и пассажиров.
«При этом неудивительно, что происходят резонансные аварии со смертельным исходом», – подчеркнул С. Зайцев.
Генеральный директор некоммерческого партнерства по развитию станций диагностики «АвтоТехЭксперт» Николай Калинин предлагает для повышения безопасности на автодорогах отслеживать весь жизненный цикл транспортного средства – от производства, продажи, до его эксплуатации и утилизации.
«При этом безопасные автомобили, которые прошли контроль, будут продолжать эксплуатацию, а те, которые невозможно привести в соответствие с установленными требованиями, должны утилизироваться», – считает эксперт.
Сенатор Валерий Васильев подчеркнул, что сегодня в интернете встречаются объявления об оформлении диагностических карт без фактического проведения техосмотра машины.
«В таких условиях операторы техосмотра, которые имеют производственно-техническую базу и выполняют реальный осмотр автомобилей, не выдерживают конкуренцию с псевдооператорами. Многое было сделано для борьбы с подобными нарушениями, но этого оказалось недостаточно. Важно разработать дополнительные меры борьбы с такими случаями», – заявил сенатор.
Собственница почти лишилась земельного участка и-за строительства ВСМ
Земельный спор с РЖД вызревает в Тверской области. Собственница почти 45 тыс. кв. м земель сельхозназначения Инна Веденеева подозревает, что железнодорожный монополист изъял у нее часть под строительство ВСМ. Если верить И. Веденеевой, то в сентябре 2024 года она решила уточнить в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) границы земельного участка и тут внезапно узнала, что теперь у нее не один участок, а два. Причем два этих по общей площади меньше, чем тот единственный, который ей подарили.
«Повторю, я никаких уведомлений не получала, о нарушении узнала из дежурной кадастровой карты Россреестра в телекоммуникационной сети Интернет. Хотела бы добавить, что участки мной предоставляются в пользование для выпаса скота и сенокошения», – продолжает она.
Около семи тысяч участков должно быть выкуплено под строительство ВСМ. Изъять земельный участок у собственника – возможно. Оснований – несколько. Одно из них – это строительство объектов федерального, регионального или местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, об этом РЖД-Партнеру рассказывает Константин Бойцов, советник и руководитель практики недвижимости и строительства Maxima Legal.
«Принятию решения об изъятии предшествует опубликование уполномоченным органом на его официальном сайте сообщения о планируемом изъятии земельных участков для публичных нужд, а также размещение информации на информационных щитах в пределах границ населенного пункта – муниципального образования по месту нахождения соответствующих земельных участков», – продолжает К. Бойцов.
Процедура такова: в первые 10 дней с момента принятия решения об изъятии земельных участков уполномоченный орган, принявший такое решение, размещает объявление об изъятии на своем официальном сайте. Решение также дублируется в муниципальных правовых актах. И главное, правообладатели земельных участков получают копию решения об изъятии. Руководитель практики недвижимости и строительства Maxima Legal подчеркивает, правообладатель изымаемой недвижимости письмом получает свой документ с уведомлением о вручении. С его слов, также проект соглашения об изъятии недвижимости направляет правообладателю уполномоченный орган, принявший решение об изъятии, либо организация, на основании ходатайства которой принято решение об изъятии. И два последние органа осуществляют переговоры с правообладателем изымаемой недвижимости.
«Решение об изъятии действует в течение трех лет со дня его принятия и может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев со дня уведомления правообладателя изымаемой недвижимости», – добавляет К. Бойцов.
Пока редакция РЖД-Партнера готовила материал и журналисты отправляли запросы в организации, причастные к данной ситуации, пострадавшая получила ответ от Управления Росреестра по Тверской области.
«Государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 69:15:0000021:2781 осуществлен 12.07.2024 по заявлению ОАО «РЖД» на основании межевого плана, для подготовки которого кадастровым инженером была использована документация по планировке территории для объекта: «Создание высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург – Москва (участок Крюково (Алабушево) – Обухово)». 6 этап – Строительство участка Новая Тверь (вкл.) – Высоково (искл.)», утвержденная распоряжением РОСЖЕЛДОР 08.12.2022 No ВЛ-432-р», – сообщается в ответе Управления Росреестра по Тверской области.
Пенсионерка утверждает, ВСМ в конце концов пройдет по ее земле. Уже не на бумаге, а реально. Однако уведомление об изъятии земельного участка И. Веденеева до сих пор не получала. РЖД-Партнер намерен следить за развитием ситуации. Пенсионерка ждет ответ в том числе и из РЖД, департамент корпоративного имущества владельца железнодорожной компании получил жалобу 9 сентября.