+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.01.2025 18:00:54
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

РЖД-Партнер о главных событиях пятой, последней рабочей недели января 2025 года.
Обзор событий недели
В РЖД объявили о двухэтапной индексации зарплат в 2025 году

В 2025 году зарплаты сотрудников ОАО «РЖД» будут проиндексированы в два этапа. Первый пройдет уже с 1 февраля – повышение составит 2,04%. Об этом сообщили в пресс-службе холдинга.

«Это будет сделано в связи с отклонением фактического индекса потребительских цен на конец 2024 года от размера проведенной в том же году индексации», – уточнили в компании.

Напомним, что в 2024 году совокупная индексация заработных плат в РЖД составила 7,3%. Первое повышение было проведено с 1 февраля на 4%, при этом прогноз инфляции Минэкономразвития составлял 2,2%.

Второй этап индексации в 2025 году намечен на 1 марта. В соответствии с коллективным договором, зарплаты работников компании увеличатся еще на 1,6%.

«В РЖД трудятся почти 700 тысяч человек. Индексация заработной платы проходит для всех сотрудников одновременно. Решение также касается наших частных учреждений образования и здравоохранения», – отметили в холдинге.

Чужим порожним вагонам на РЖД не рады

Перемещения порожних вагонов по стыкам со странами СНГ ограничат уже 2 февраля, в телеграмме за подписью председателя Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Виктора Попова сказано: «На основании обращения ОАО «РЖД» № Исх-1771 от 27.01.2025 г. дирекция Совета уведомляет о введении конвенционного запрещения с 2 февраля 2025 года до отмены на перевозку всех порожних собственных и арендованных вагонов принадлежности всех железнодорожных администраций со всех станций всех железнодорожных администраций назначением на все станции РЖД в адрес всех грузополучателей».

Как отметил источник в ОАО «РЖД», речь в данном случае идет о вагонах, приписанных к странам СНГ.

«Российские вагоны могут свободно возвращаться порожними при рейсах из соседних стран. А вот перемещать чужой порожний подвижного состава на РЖД нельзя», – уточнил заместитель председателя А ОЖдПС Денис Семенкин.

Как сообщили участники рынка, в железнодорожных администрациях стран СНГ действуют (или вводились ранее) те или иные ограничения на передачу через погранпереходы порожних вагонов российской принадлежности. Ожидается, что правила в этом плане также может быть ужесточены.

«Посмотрим, что из этого получится. Дело в том, что часть российского парка традиционно обращалась в странах СНГ и наоборот», – сообщил представитель операторского сообщества.

На СвЖД щебень сходит с рельсов

Ряд дорожно-строительных организаций вынуждены были распустить часть трудовых коллективов по домам, об этом РЖД-Партнеру рассказал представитель дорожно-строительной компании.

«Две компании сообщили об остановке работы», – добавил он.

По его словам, компании ждут новые проекты и новые правила игры. Ситуация не очень хорошая и в сегменте домостроения. Здесь также ждут новые проекты. Подобные паузы в несезон в регионах случаются. Однако сейчас в затруднительное положение попали и те из игроков, кто остался на плаву.

Обычно и строители, и автодорожники зимой создают запасы инертных материалов, чтобы быть готовыми начать работу, как только появятся заказы и финансирование. Но сейчас для тех, кто традиционно ориентировался на железную дорогу, это стало нереальным. Свободный порожний парк под погрузку щебня разбирают за несколько минут. Не успел – значит, жди следующие сутки. Некоторые ждали в декабре прошлого года и январе текущего года по 15–20 дней. Причина – введенные ограничения на перемещения порожнего парка по местам его дислокации. Это поставило отправителей в ложное положение: если заранее не заказать полувагоны, то грузить будет нечего. А если сделать поправку на риски, связанные с политикой перевозчика и новыми шахматками ЦД, то можно нарваться на штрафы за простои от операторов.

«А они в создавшейся ситуации сами страдают от принятых перевозчиком мер по борьбе с «лишними» вагонами. Срабатывает эффект хлыста: оператор не только штрафует за простои, но и перегревает ставку аренды, вводя повышающий коэффициент. Надбавка в итоге может составить до 40% к объявленному уровню ставки. Это, по сути, плата за риск, который создают ограничения на перемещения порожнего парка», – рассказали клиенты.

Железнодорожная составляющая перевозок щебня фактически подорожала. Мало того, что перевозчик индексировал свой тариф, так еще и создал условия, при которых увеличились затраты операторов. И они вынуждены закладывать их в свои ставки.

Парадокс заключается в том, что прайсы подскочили на фоне избытка свободного парка. Клиент видит порожние полувагоны, которые другие операторы готовы предоставить ему недорого. Но не может их получить, поскольку перевозчик борется с «неэффективными», с его точки зрения, перемещениями порожнего подвижного состава.

РЖД-Партнер уже не раз обращал внимание на то, что меры, принятые ОАО «РЖД» в части борьбы с «лишними» вагонами, носят исключительно административный характер. И представители транспортных компаний это подтверждают:

«На самом деле существующая проблема не в избыточности порожних вагонов, которые являются естественными спутниками груженых рейсов, а в дефиците инфраструктуры, повсеместном недостатке тягового подвижного состава, нехватке штатной численности обслуживающих работников ОАО «РЖД» и пр. Грузовладельцы отмечают нехватку инфраструктуры и тяги в РЖД по самым востребованным направлениям перевозок и видам грузов. Снижается скорость обработки грузов в зонах погрузки и выгрузки. Растет число брошенных поездов. В июле, по оценкам Союза операторов железнодорожного транспорта, количество брошенных поездов составляло свыше 100 000 ед., или около 9% парка. Станции не в состоянии обрабатывать грузы в срок. Заказчикам отказывают в погрузке. По некоторым направлениям подачу вагонов ждут месяцами на фоне достаточности вагонного парка на сети», – указывается в письме ООО «ППЖТ».

В прошлом году был рост спроса на комплектующие, в этом ожидается спад

Сводный итог за 2024 год свидетельствует о росте спроса на основные комплектующие для вагонов. К примеру, одним из важнейших индикаторов служит динамика выпуска цельнокатаных колес. За 12 месяцев прирост составил 10% по сравнению с прошлым годом. Эксперты связывают это в первую очередь с ростом поступлений на рынок новых вагонов.

Зато в 2025 году после рекордного годового выпуска вагонов за последнее десятилетие ожидается охлаждение рынка вагоностроения. Пока это коснулось в первую очередь сегмента цельнокатаных колес. Но, скорее всего, постепенно этот тренд распространится и на другие комплектующие.

Эти данные заставили РЖД-Партнер скорректировать прогноз, сделанный в ноябре в исследовании «Ставки и грузовые вагоны», о том, что с учетом инерционного спроса на запчасти у заводов неполного цикла по ряду изделий может сформироваться дефицит, который приведет к активизации подпитки литыми изделиями из других стран.

Сейчас ситуация выглядит сложнее. С одной стороны, сохраняется потребность, например, в китайском литье. Осенью 2024 года в Росжелдор поступили сигналы о его нехватке у некоторых игроков, в связи с чем вагоноремонтные предприятия просили регулятора снять ограничения на поставки ряда запчастей из КНР.

С другой стороны, если в РФ заказы на новые вагоны снизятся, то, возможно, наоборот, встанет вопрос о поставках российских литых изделий на экспорт. Развитие вагоностроения в Казахстане и Белоруссии не стоит на месте, и эксперты не исключают дефицита в этих странах примерно 60 тыс. ед. КВЛ.

Напомним, что вопросы, связанные с производством и ремонтом подвижного состава, будут рассматриваться на Транспортном форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт», который состоится 20 февраля 2025 года в г. Москве. Помимо офлайн-формата, возможно и онлайн-участие.
В его рамках пройдет дискуссия, посвященная анализу производства грузовых вагонов и возможностей производителей в текущих условиях (и с учетом сложной эксплуатационной обстановки на сети РЖД), и сессия, посвященная ремонту подвижного состава.

Регистрация участников по тел.: +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте: conf@rzd-partner.ru. Заявку на участие также можно отправить со страницы форума.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

завтра cегодня
только туда
завтра cегодня
только туда
завтра cегодня
1 пассажир
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

Взрослые
1
Дети до 12 лет
0
Малыши до 2 лет
0
Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
242526272812345678910111213141516171819202122232425262728293031123456
Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
242526272812345678910111213141516171819202122232425262728293031123456
Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
242526272812345678910111213141516171819202122232425262728293031123456
Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
242526272812345678910111213141516171819202122232425262728293031123456
Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
242526272812345678910111213141516171819202122232425262728293031123456
Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
242526272812345678910111213141516171819202122232425262728293031123456
Взрослые
1
Дети до 13 лет
Максимум 6 человек
0