РЖД инициируют корректировку правил недискриминационного доступа
Холдинг «Российские железные дороги» готовит предложения по уточнению и донастройке механизмов недискриминационного доступа к железнодорожной инфраструктуре. Как сообщил заместитель генерального директора РЖД Дмитрий Мурев, планируется ввести приоритет перевозок с использованием инновационного подвижного состава, а также устранить ограничения по видам сообщения для предприятий непрерывного цикла.
Особое внимание уделяется необходимости повышения приоритета для экспортно-импортных перевозок предприятий, таких как «Русал». Кроме того, РЖД предлагают увеличить резерв пропускных мощностей с 5 до 10% для обеспечения гарантированных объемов перевозок нефтепродуктов.
Эксперты усомнились в эффективности мер Минтранса по стимулированию погрузки
Операторы рынка раскритиковали план мероприятий Минтранса РФ по привлечению дополнительных грузов на железную дорогу. Как отмечают в СОЖТ, предложенные меры требуют доработки: необходимо установить ответственность за нарушение сроков приема вагонов, устранить тарифные диспропорции и пересмотреть систему приписки вагонов. Операторы поддержали лишь 9 из 17 пунктов плана, указывая на необходимость учитывать рыночные реалии и влияние действий монополии на реальное положение дел.
Дефицит портовых мощностей на Балтике для перевалки удобрений может вырасти до 22 млн тонн
По данным консалтинговой компании «Имплемента», к 2030 году дефицит мощностей для перевалки минеральных удобрений через порты Балтийского бассейна может достичь 22 млн тонн. Несмотря на рост экспорта и расширение портовой инфраструктуры, основная нагрузка останется на Балтийский регион, который уже сегодня перерабатывает 84% российских удобрений. Аналитики прогнозируют дальнейшую консолидацию отрасли и рост объемов производства, что усугубит проблему нехватки перевалочных мощностей.
В Риге возобновилось строительство вокзала Rail Baltica
В столице Латвии продолжены работы по реконструкции южной части Рижского центрального вокзала в рамках проекта Rail Baltica. Строительство финансируется за счет средств Фонда восстановления ЕС и программы Connecting Europe Facility. Окончание работ запланировано на лето 2027 года. Проект включает модернизацию платформ, установку лифтов и благоустройство территории для повышения комфорта и безопасности пассажиров.
Казахстан инвестирует $500 млн в железнодорожный проект в Афганистане
Казахстан и Афганистан достигли договоренности о строительстве железнодорожной линии Торгунди – Герат – Спин-Болдак. Объем казахстанских инвестиций составит $500 млн. Проект предполагает создание логистической компании в Герате и развитие торгово-экономических связей, включая открытие прямого авиасообщения. Это важный шаг в укреплении региональной интеграции и расширении транспортных маршрутов.
Китай запустил первый железнодорожно-авиационный маршрут для грузов в Европу
Китай начал использовать новую комбинированную схему доставки грузов в Европу: железнодорожный участок до Урумчи и далее – авиаперевозка. Новый маршрут позволит сократить сроки доставки товаров в 3 раза по сравнению с традиционными железнодорожными маршрутами, что связано с реализацией инициативы «Один пояс, один путь» и развитием Воздушного шелкового пути.
Итоги медиарейтинга железнодорожных операторов за I квартал 2025 года
СКАН-Интерфакс совместно с порталом РЖД-Партнер представили медиарейтинг железнодорожных операторов за I квартал 2025 года. Итоги рейтинга отражают активность компаний в медиа-пространстве и их информационную открытость. Подробнее об итогах – в специальном материале на нашем сайте.