+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.04.2025 18:00:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели: от регулирования доступа к инфраструктуре до инвестиций в новые маршруты

На прошедшей неделе железнодорожная отрасль столкнулась с рядом важнейших событий: РЖД анонсировали корректировку механизмов доступа к инфраструктуре, операторы высказали замечания к плану Минтранса по стимулированию погрузки, Казахстан объявил о крупных инвестициях в железные дороги Афганистана, а Китай запустил новый мультимодальный маршрут для ускоренной доставки грузов в Европу. Рассказываем о ключевых темах.
Обзор событий недели: от регулирования доступа к инфраструктуре до инвестиций в новые маршруты

РЖД инициируют корректировку правил недискриминационного доступа

Холдинг «Российские железные дороги» готовит предложения по уточнению и донастройке механизмов недискриминационного доступа к железнодорожной инфраструктуре. Как сообщил заместитель генерального директора РЖД Дмитрий Мурев, планируется ввести приоритет перевозок с использованием инновационного подвижного состава, а также устранить ограничения по видам сообщения для предприятий непрерывного цикла.
Особое внимание уделяется необходимости повышения приоритета для экспортно-импортных перевозок предприятий, таких как «Русал». Кроме того, РЖД предлагают увеличить резерв пропускных мощностей с 5 до 10% для обеспечения гарантированных объемов перевозок нефтепродуктов.

Эксперты усомнились в эффективности мер Минтранса по стимулированию погрузки

Операторы рынка раскритиковали план мероприятий Минтранса РФ по привлечению дополнительных грузов на железную дорогу. Как отмечают в СОЖТ, предложенные меры требуют доработки: необходимо установить ответственность за нарушение сроков приема вагонов, устранить тарифные диспропорции и пересмотреть систему приписки вагонов. Операторы поддержали лишь 9 из 17 пунктов плана, указывая на необходимость учитывать рыночные реалии и влияние действий монополии на реальное положение дел.

Дефицит портовых мощностей на Балтике для перевалки удобрений может вырасти до 22 млн тонн

По данным консалтинговой компании «Имплемента», к 2030 году дефицит мощностей для перевалки минеральных удобрений через порты Балтийского бассейна может достичь 22 млн тонн. Несмотря на рост экспорта и расширение портовой инфраструктуры, основная нагрузка останется на Балтийский регион, который уже сегодня перерабатывает 84% российских удобрений. Аналитики прогнозируют дальнейшую консолидацию отрасли и рост объемов производства, что усугубит проблему нехватки перевалочных мощностей.

В Риге возобновилось строительство вокзала Rail Baltica

В столице Латвии продолжены работы по реконструкции южной части Рижского центрального вокзала в рамках проекта Rail Baltica. Строительство финансируется за счет средств Фонда восстановления ЕС и программы Connecting Europe Facility. Окончание работ запланировано на лето 2027 года. Проект включает модернизацию платформ, установку лифтов и благоустройство территории для повышения комфорта и безопасности пассажиров.

Казахстан инвестирует $500 млн в железнодорожный проект в Афганистане

Казахстан и Афганистан достигли договоренности о строительстве железнодорожной линии Торгунди – Герат – Спин-Болдак. Объем казахстанских инвестиций составит $500 млн. Проект предполагает создание логистической компании в Герате и развитие торгово-экономических связей, включая открытие прямого авиасообщения. Это важный шаг в укреплении региональной интеграции и расширении транспортных маршрутов.

Китай запустил первый железнодорожно-авиационный маршрут для грузов в Европу

Китай начал использовать новую комбинированную схему доставки грузов в Европу: железнодорожный участок до Урумчи и далее – авиаперевозка. Новый маршрут позволит сократить сроки доставки товаров в 3 раза по сравнению с традиционными железнодорожными маршрутами, что связано с реализацией инициативы «Один пояс, один путь» и развитием Воздушного шелкового пути.

Итоги медиарейтинга железнодорожных операторов за I квартал 2025 года

СКАН-Интерфакс совместно с порталом РЖД-Партнер представили медиарейтинг железнодорожных операторов за I квартал 2025 года. Итоги рейтинга отражают активность компаний в медиа-пространстве и их информационную открытость. Подробнее об итогах – в специальном материале на нашем сайте.


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions