Введенные 7 июня новые правила ЕС означают, что железнодорожные операторы освобождаются от выплаты компенсации при определенных условиях. Ранее пассажиры имели право требовать возврата 25% стоимости билета при задержке более чем на час и 50% при задержке более чем на два часа в большинстве случаев, сообщило агентство Delfi.
Новые правила означают, что компаниям не придется выплачивать компенсацию в случае форс-мажорных или чрезвычайных обстоятельств, к которым относятся события, находящиеся вне разумного контроля железнодорожных операторов, такие как ураганы, наводнения, террористические атаки или пандемии.
Новые правила применяются только в том случае, если компания не может предотвратить или избежать задержек или отмен, вызванных этими событиями. Забастовки не считаются чрезвычайными обстоятельствами, и железнодорожные операторы по-прежнему должны будут выполнять другие обязательства, такие как возмещение стоимости билетов или перенаправление пассажиров.
Еврокомиссия заявляет, что этот шаг направлен на установление равных условий с другими видами транспорта. По ее словам, в будущем будет разработана новая стандартизированная форма компенсации и возмещения в масштабах ЕС.
Тем не менее, новые правила, введенные в среду, предусматривают и некоторые дополнительные меры защиты для пассажиров.
Например, если поездка прервана и пассажирам не предложено никакого решение о продлении поездки в течение 100 минут, у них появляется право на самостоятельную пересадку. Это означает, что пассажиры смогут самостоятельно организовать свой проезд по железной дороге или на автобусе и получить от железнодорожной компании компенсацию "необходимой, уместной и разумной" стоимости нового билета.
Новые правила также включают положения о сквозных билетах – когда билеты на поезд с пересадкой продаются вместе. Пассажиры получат больше прав, если они пропустили пересадку, включая возмещение стоимости билета или компенсацию; размещение, если поездка не может быть продолжена в тот же день, и питание.