+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
РЖД-Партнер

Лесные грузы ищут путь в Китай

Китайская народная республика на сегодня остается стратегическим рынком сбыта для российских предприятий лесопромышленного комплекса. В то же время вывоз лесопродукции через погранпереходы с КНР затруднен вследствие высокой востребованности Восточного полигона у многих грузоотправителей. Экспортеры предлагают наиболее эффективно использовать имеющиеся пропускные способности инфраструктуры, оптимизируя управление вагонным парком между выгрузочными и погрузочными операциями.
В январе – июне общий объем поставок пиломатериалов хвойных и лиственных пород из России в КНР превысил 6 млн куб. м. Данный объем на 5% превышает результат за аналогичный период 2022 года.

«Экономические ограничения только усиливают роль Поднебесной в струк­туре экспорта пиломатериалов. Если в предыдущие годы туда оправлялась примерно половина лесных грузов, то уже в I полугодии этого объем превысил 60%», – сообщил директор «Рослесинфорга» Павел Чащин. 

Сейчас ориентация на восточное, главным образом китайское, направление позволяет лесопромышленникам компенсировать потери на других рынках. При этом экспортерам оказываются меры поддержки различного рода, в том числе в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство». 

Например, в Хакасии местный центр «Мой бизнес» помогает предприятиям в софинансировании логистических затрат при отправке продукции на экспорт. Размер субсидирования на каждого экспортера составил менее 200 тыс. руб. В этом году на один субъект уже приходится до 500 тыс. руб. 

Между тем отправки лесных грузов в направлении железнодорожных пунктов пропуска с Китаем сопряжены с немалыми сложностями. 

В конце июля ситуация рассматривалась на межведомственном совещании в Абакане. На нем грузоотправители озвучили ряд предложений, реализация которых позволит увеличить объем вывоза готовой продукции железнодорожным транспортом. В частности, отмечено, что основной парк порожних вагонов после выгрузки в Хакасии отправляется под погрузку в адрес крупных заводов и комбинатов в восточном направлении, при этом в самом Абаканском регионе Красноярской магистрали местные грузоотправители сталкиваются с дефицитом крытых вагонов. 

Для получения резервов пропускной способности и обеспечения парком производителей товаров в республике компания «ТК Восточный» предлагает рекомендовать крупным собственникам-операторам крытых вагонов подвижной состав данного типа, прибывающий под выгрузку, затем задействовать, прежде всего, для погрузки в Абаканском регионе. 

Решения требует проблема с ограничением возможностей по предъявлению порожних вагонов под погрузку в рамках внутристанционных операций. Речь, в первую очередь, о крупных грузовых станциях Минусинск и Курагино. Ранее предъявление подвижного состава под погрузку производилось внутри станции погрузки, теперь приходится сначала направлять порожний парк на ст. предъявления Абакан. В этом случае клиент вынужден оплачивать тариф как при отправке вагона на станцию предъявления, так и при последующей дислокации – на станцию погрузки, либо предъявлять подвижной состав в пути следования, что затрудняет рабочие процессы, а также увеличивает срок оборачиваемости вагонов. В ООО «ТК Восточный» предлагают рекомендовать ОАО «РЖД» вернуться к прежней схеме работы.

Реализация вышеуказанных предложений поможет минимизировать потери в погрузке, а Хакасия за счет увеличения вывоза, в том числе и экспортоориентированной продукции, получит больше налоговых отчислений, подчеркивает юрист компании Татьяна Гитер.

Трудности с вывозом лесной продукции в восточном направлении возникли с приостановлением действий Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре, на смену которым пришли Временные правила очередности перевозок. В связи с чем заявки на отправку груза согласовывались в ограниченном количестве, а согласованный объем принимался к транспортировке с задержкой до 3 недель, свидетельствуют в «ТК Восточный». 

Как рассказали в компании, в настоящий момент одни из крупнейших операторов вагонов (ООО «РСТ», АО «ПГК» и ООО «Атлант») пошли навстречу грузоотправителям, и со второй половины июля увеличили объем крытых вагонов для отгрузки лесных грузов с Абаканского региона КрЖД в восточном направлении. Только вот объемы согласованных заявок ГУ-12 на август значительно были сокращены, в связи с чем сложилась ситуация, абсолютно противоположная предыдущим месяцам. Наличие согласованного объема заявок оказалось недостаточным для освоения выделенного (фактически оплаченного) парка вагонов. 

«В сложившейся ситуации планировать работу нет возможности. И субъекты МСП вынуждены регулярно обращаться за поддержкой к органам власти субъектов. Из своего опыта могу сказать, что правительство Республики Хакасия принимает активное участие в развитии малого и среднего предпринимательства на территории республики. На сегодняшний день министерство экономического развития, председатель правительства Респуб­лики Хакасия Сергей Комаров ведут активную работу по вывозу готовой продукции, в том числе и лесных грузов (пиломатериалов) предприятиями малого и среднего предпринимательства железнодорожным транспортом», – говорит Татьяна Гитер.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Назад к списку статей журнала



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions