+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва

РЖД-Партнер

РЖД-Партнер
Деловой журнал Российских железных дорог. Цель журнала – обеспечение информационных потребностей пользователей транспортных услуг и представителей транспортных компаний с предоставлением анализа событий и тенденций транспортного рынка. На страницах журнала освещается широкий круг проблем функционирования транспортной отрасли в России, странах СНГ и Балтии, один из основных приоритетов – грузовые железнодорожные перевозки.

8 (48) август 2002

ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ: СОХРАНИТЬ НАБРАННЫЙ ТЕМП: Итоги работы железных дорог в первом полугодии обозначили, со стороны МПС, новые управленческие приоритеты. Пришедшая на смену прежнему отраслевому руководству команда делает попытки снять накопившиеся в последние годы противоречия. Об этом разговор с первым заместителем министра путей сообщения России ВАДИМОМ МОРОЗОВЫМ.

Основные подходы к формированию тарифной политики на федеральном железнодорожном транспорте: О проблемах тарифообразования размышляет в своей статье начальник ГУ ЦФТО МПС России Салман БАБАЕВ.

Система взаимоотношений МПС с клиентами требует корректив: О том, что заставляет промышленные компании искать альтернативные пути обеспечения своей транспортной безопасности, рассказывает директор по транспорту ОАО "Архбум" ВАСИЛИЙ КНЫРЕВИЧ.

7 (47) июль 2002

"Великий шелковый путь" под парусами конъюнктуры мирового рынка: Высокие мировые цены на нефть все-таки заставляют трансокеанских морских перевозчиков думать о поднятии фрахтовых ставок на евразийских маршрутах, что в свою очередь вынуждает Евросоюз вновь обратить внимание на альтернативные сухопутные маршруты.

Кодекс поведения российских экспедиторов: "Ассоциация экспедиторов Российской Федерации" "АЭР" разработала "Генеральные условия деятельности экспедиторов РФ". Этот документ заменит действовавшие с 1995 года "Общие условия деятельности российских международных экспедиторов".

Логистика притягивает к себе капиталы: Для привлечения дополнительного транзита в России необходимо развивать систему логистических услуг.

6 (46) июнь 2002

Транскорейская магистраль: pro et contra: В России и некоторых других странах мира обсуждается проект строительства Транскорейской магистрали и соединения ее с Транссибом. Этот проект является одним из самых сложных, поскольку его реализация кардинально изменит транспортные схемы Северо-Восточной Азии. Какова роль России в этом проекте и какие дивиденды она получит от его осуществления?

"СЕВЕРСТАЛЬ": МЕЖДУ СУШЕЙ И ВОДОЙ: ООО "Северсталь" является сегодня одним из крупнейших металлургических комбинатов. Предприятие занимает второе место на российском рынке черного металла. В сегодняшних непростых условиях комбинат делает существенные шаги к превращению в признанного лидера российской и мировой черной металлургии; в современную, высокоэффективную и конкурентоспособную сталелитейную корпорацию.

Дальний восток сегодня и завтра. Cпециальный проект.: Дальний Восток - место, где начинается и заканчивается Россия. Сегодня регион ощущает себя оторванным от остальной части страны, что в первую очередь отражается на транспортном комплексе. Теоретически мощная инфраструктура могла бы обрабатывать все грузы российской внешней торговли со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Однако тарифы и расстояния - две вечные проблемы транспортников - не позволяют пока использовать этот потенциал на все сто процентов. Но Дальний Восток не опускает руки...

5 (45) май 2002

Экспедиторы верят в транссиб, но указывают на проблемы: Увеличение контейнерных перевозок по Транссибирской магистрали - проблема общенациональная, которая волнует как руководителей причастных к этому вопросу министерств и ведомств, так и представителей транспортного рынка. С вопросами, касающимися решения основных проблем транзита, мы обратились к представителям ряда ведущих российских экспедиторских компаний...

Везти - не проблема, было бы что погрузить: Первый квартал 2002 года российская промышленность в целом закончила на оптимистической ноте. Но темпы роста в разных отраслях значительно различаются: в некоторых даже наметился спад. Поскольку грузовые перевозки находятся в прямой зависимости от характера развития промышленности, сегодня, вопреки ожиданиям, показатели погрузки железнодорожного транспорта отстают от общего индекса экономического роста...

Доходы от перевозок нефтепродуктов могут быть выше: Начиная с 1999 года на сети железных дорог России наблюдается устойчивый рост объемов перевозок наливных грузов. В то же время "Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах", действующие с 1966 года, явно устарели. Установлено, что вследствие сложившихся условий транспортирования нефтеналивных грузов собственники подвижного состава несут значительные финансовые потери, а в отдельных случаях даже создается опасность возникновения аварийных ситуаций.

4 (44) апрель 2002

Страны Балтии борются за грузопотоки: По данным Минтранса РФ, за последние три года из портов стран Балтии и других государств удалось переключить на российские морские терминалы почти двадцать млн.тонн грузов. А каждый миллион тонн, обработанный в отечественных портах, сэкономил экспортерам пятнадцать млн.долларов. Но в Минтрансе сознают, что отечественные морские порты в ближайшее время не смогут обслужить все внешнеторговые грузопотоки.

"Прейскурант № 10-01" базируется на новых реалиях: МПС России и ВНИИЖТом практически завершена работа над проектом нового "Прейскуранта № 10-01" - "Тарифы на перевозки грузов федеральным железнодорожным транспортом". Он базируется на согласованных с МАП России "Методических основах построения новой тарифной системы, ориентированных на регулируемую рыночную экономику и учитывающих конкурентные факторы"...

Все перевозочные компании должны работать в равных условиях: В конце марта 2002 года железнодорожная общественность отметила годовщину появления на российском рынке грузовых перевозок новых участников - компаний-операторов, собственников подвижного состава. Мы публикуем интервью с начальником центра по взаимодействию с компаниями-операторами министерства путей сообщения России СЕРГЕЕМ ЖЕЛЕЗНОВЫМ, в котором он подводит первые итоги.

3 (43) март 2002

По транспортным коридорам россии: В условиях экономической глобализации транспорт выступает важным рычагом интеграционных процессов. Это требует новых подходов к его развитию. Одним из направлений оптимизации грузопотоков стало создание сети международных транспортных коридоров.

Хроника пикирующей "инвестиционной программы": В преддверии своего десятилетнего юбилея МПС России получило от правительства своеобразный подарок. Впервые его "Инвестиционную программу" было решено проанализировать и рассмотреть на заседании кабинета министров, чтобы принять решение - какую сумму привлеченных МПС средств разрешить потратить...

Десятилетие содружества железнодорожников: решение было верным: 10 лет назад как никогда проявилась интегрирующая роль железных дорог.
14 февраля 1992 года был создан "Совет по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, Латвии, Литвы и Эстонии".

2 (42) февраль 2002

Вагоностроение: рынок возрождается на новой основе: Сегодняшнее положение с подвижным составом прежде всего связано с экономическим спадом и, соответственно, с резким снижением грузооборота в стране в 90-е годы. Все это привело к высвобождению большого количества единиц подвижного состава. Cейчас ситуация меняется.

Нет худа без добра: Первый этап унификации железнодорожных тарифов, который начался 1 августа прошлого года, оказался палкой о двух концах. С одной стороны, новые тарифы действительно сделали более выгодной переработку экспортных грузов в собственных, российских морских терминалах - то есть принесли ощутимую пользу портовикам. Однако есть и другая сторона: в выигрыше оказались не все...

Второй год подряд - миллиард: Уже второй год подряд объемы погрузки Российских железных дорог превышают миллиардную отметку. По этому валовому показателю дороги России вышли на уровень, достигнутый в 1994-м, от которого в 1999 году их отделяла разница в объемах на 25 процентов.

12-1 (40-41) декабрь-январь 2001-2002

"Тарифная политика должна быть сбалансированной": С просьбой более обстоятельно прокомментировать итоги 2001 года для Российских железных дорог и особенности тарифной политики МПС в сфере грузовых перевозок - являющейся экономическим фундаментом деятельности отрасли, мы обратились к и.о. министра путей сообщения России
Александра Целько.

"Круглый стол": взаимодействие между железной дорогой и промышленными предприятиями - грузоотправителями: Опыт Западно-Сибирской железной дороги и ее партнеров.

Мы знаем - рынок будет: 2001 год вошел в историю железнодорожного транспорта России и ее экономики в целом - как год начала образования компаний-операторов, возникновения рынка операторских услуг.

11 (39) ноябрь 2001

Зигзаги логистики оставляют глубокий след перемен: Объем погрузочно-разгрузочных работ в морских терминалах России за девять месяцев 2001 года по сравнению с аналогичным периодом 2000-ного увеличился до 64,55 млн.тонн (+9,4%)

КОГДА В ТОВАРИЩАХ СОГЛАСЬЯ НЕТ...: Продолжаются дискуссии вокруг законодательной базы реформы железнодорожного транспорта.

Десять шагов к рынку: Процесс создания конкурентной рыночной среды на железнодорожном транспорте и реорганизации министерства путей сообщения России должен существенно отличаться от печально знаменитой приватизации других министерств.

Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions