Нереализация I этапа проекта по развитию БАМа и Транссиба в установленные сроки и серьезное отставание по II этапу модернизации Восточного полигона привели к тому, что РЖД предложили компенсировать расширение БАМа тарифом для порта Ванино.
«Инфраструктура не резиновая»: грузы выстроили в очередь
В ОАО «РЖД» уверяют, что в условиях трансформации логистики прежние принципы перевозок приходится пересматривать. Если раньше действовало правило «первым заявил – первым поехал», то сейчас так не получится.
Идея перевозки контейнеров в полувагонах далеко не новая, и сама мера является, скорее, вынужденной, что объясняет разрешение РЖД на выполнение такого рода перевозок – все для снижения нагрузки на фитинги и уменьшения порожнего пробега полувагонов.
Комедия металлургических ошибок
После введения западных санкций альтернативными рынками для российских компаний стали считаться Турция, Китай, страны СНГ и ЕАЭС, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки. Общий рост тарифов для металлургов в 2022–2023 гг. составил 30,4%. А перевозка черных металлов за I квартал этого года уже снизилась на 7,5%.
Цифровая ширма для узких мест на сети
В конце зимы многие клиенты столкнулись с тем, что на сети стали отказывать в отправке грузов, уже согласованных по ГУ-12 и выставленных на путях необщего пользования готовыми к отправке. Об этом редакции «РЖД-Партнера» сообщили представители ЛПК, продовольственных компаний, поставщиков топлива и металлопродукции. Что же тормозит такие отправки?
Осенняя стабилизация
Октябрь показал нестандартную картину рынка: с одной стороны – затишье, базовые ставки аренды на споте замерли на сентябрьской отметке (1600 руб./сут.), несмотря на прогнозы по дальнейшему снижению. А с другой стороны, появились признаки небольшого их подъема. «РЖД-Партнер» представляет очередной ежемесячный обзор ставок аренды вагонов на споте (руб./сут.) и ставок доходности вагонов (руб./сут.) по итогам октября.
Проверка на выдержку
В середине сентября на рынке появилась информация о том, что индексация грузового тарифа с 1 января 2023 года может составить 9,8%. А в первых числах ноября стало известно о том, что ФАС планирует с нового года проиндексировать тарифы на грузоперевозки – на 8%. Участники перевозочного процесса считают допиндексацию – необоснованной.
Как заменить Европу на Африку без потерь для экспортера
Весь 2022 год государственный институт поддержки несырьевого экспорта – АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ) – помогал отечественному бизнесу находить новых зарубежных партнеров и предоставлял другие нефинансовые меры поддержки. О том, как этот год пережили экспортеры и чем им удалось помочь, нам рассказал вице-президент РЭЦ Станислав Георгиевский.
Куда ни кинь – всюду клин
Грузовладельцев лишились уверенности в завтрашнем дне. Экспортные поставки усложнены донельзя, да и внутренние проще не стали. Неудивительно, что значение обобщенного Индекса снизилось к уровню II квартала на 3 пункта С учетом текущей ситуации большинство и показало свое рекордно низкое значение – 55 баллов
Контейнерный дисбаланс
Проблема с обслуживанием контейнерного потока через Дальний Восток, как и год назад, вышла на государственный уровень. Если в конце прошлого года коллапс в портах Приморья был объясним влиянием глобального логистического кризиса, во многом вызванного последствиями пандемии, то в этом – особенностью ведения российского бизнеса в условиях санкций.
Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions