Доход по осени считают
В августе и сентябре базовая ставка аренды полувагона на споте сохранилась на том же уровне, что и в предыдущие два летних месяца – 3200 руб./сут. Однако в сентябре стало еще проблематичнее найти дешевый полувагон, несмотря на снижение погрузки угля в сентябре и стройгрузов.
«Лишний» парк на сети РЖД. Есть ли шанс ускориться?
Среди участников рынка разгорелась дискуссия. Одни считают, что «лишний» парк тормозит оборот вагона, а другие – что можно найти способы сокращать оборот и при нынешнем размере рабочего парка. Кто прав?
Нефтяная игла теряет свою остроту
С апреля текущего года погрузка нефти и продуктов ее переработки находится в минусе. И выхода из отрицательной зоны не видно.
Вагоны вошли в фазу роста
Выпуск вагонов в этом году может превысить прошлогодний объем производства более чем на 15%, составив 60 тыс. ед., и приблизиться к показателю 2021 года. Не исключено, что планы операторов по закупке вагонов по лизинговым схемам скорректирует поднятая в сентябре ЦБ РФ ставка рефинансирования.
Разновекторный поиск: куда идем и что ищем?
В период трансформации логистики клиентам требуются вполне определенные сервисы, а перевозчик везет грузы так, как может. Позиция перевозчика сформулирована довольно ясно: на сети отправители ведут себя турбулентно. При этом вагоны распылены на сети хаотично, порожние потоки не консолидированы, и в результате возникают заторы.
Рожденный в России летает только за ее пределами?
Поезд на магнитной подушке в России никогда не полетит – такое заявление сделал петербургский ученый в ходе одной из публичных дискуссий, посвященной науке и промышленности. Однако реальный сектор российской экономики имеет противоположный взгляд и готов инвестировать в разработку.В стране за сравнительно небольшой период времени нужно создать развитую ИТ-отрасль, способную отвечать на запросы госсектора и бизнеса. Причем компаниям из этой сферы деятельности нужно учиться зарабатывать не только на госзаказе, но и уметь продавать решения на конкурентном рынке.
На рынке – ветер перемен: но в каком направлении?
Производство и ремонт вагонов тесно взаимосвязаны. Каковы прогнозы пополнения сети вагонами? Что у операторов в приоритете?
Как вести бизнес с Южной Кореей?
Еще одна азиатская страна, которая играет большую роль во внешней торговле ряда дальневосточных регионов РФ, – Южная Корея. Как предприятия различных отраслей сейчас ведут диалог с зарубежными компаниями, какие присутствуют риски и приобрело ли это направление большую значимость для поставщиков?На 2022 год пришлось начало пикового спроса на деповской ремонт инновационных вагонов, массово производимых с 2014-го. С ним синхронизирован капремонт конических двухрядных подшипников кассетного типа (TBU), который проводится через 8 лет эксплуатации с гарантией на последующие 8 лет службы.
Базовые ставки аренды вагонов в мае предпочли двинуться вверх. Скрытым катализатором сработала не столько сама обстановка, которая сложилась в российской экономике, сколько настроения грузоотправителей и их надежды на успешное завершение трансформации логистики.
Новосибирская область приняла на себя роль большого узла, концентрирующего транспортные потоки со всей страны и отправляющего грузы по всем доступным направлениям. Как регион справляется с вызовами, «РЖД-Партнеру» рассказал губернатор Новосибирской области Андрей Травников.
Как развивается российская портовая инфраструктура в нынешних условиях и удается ли преодолевать возникшие логистические трудности, нам рассказал глава ФГУП «Росморпорт» Сергей Пылин.
Строительные грузы на распутье
Стройгрузы дали прибавку в погрузке на железнодорожной сети в мае. Наибольший рост – у цемента, 8,7%. Однако перевозчик, возможно, не очень доволен такой динамикой, считают грузовладельцы.
Вагоностроители перешли в зеленую зону
Производство грузовых вагонов последовательно растет. Уже в апреле построено 5,1 тыс. ед. подвижного состава, что на 18,4% больше, чем за аналогичный месяц 2022 года.
Затишье на фоне облачного неба
«РЖД-Партнер» представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов на споте и ставок доходности вагонов по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу.
Вячеслав Штыров: общенациональные транспортные магистрали – каркас, связывающий всю страну
В каком направлении развиваться железнодорожной инфраструктуре Дальнего Востока и Арктики и какое значение приобретают в новых условиях международные транспортные коридоры, мы поговорили с государственным советником Республики Саха (Якутия) Вячеславом Штыровым.
Слепая Фемида согласна на цифровизацию: суд одобряет безбумажные перевозки
Настороженно к документам из системы ЭТРАН или другим справкам из информационных систем суды относились лет десять назад. Сегодня к продуктам цифровизации – полное доверие.
Черно-белая полоса вагоноремонта
Большая часть отраслевых экспертов в этом году прогнозируют заметное снижение спроса в отношении планового ремонта грузовых вагонов. Прежде всего это связано с избыточным парком на сети и сохраняющимися ограничениями в перевозках на экспортных направлениях.
Минпромторг объявил о серьезном достижении железнодорожного машиностроения в деле технологической независимости. В свою очередь, представители отраслевого сообщества говорят о том, что все более отчетливо дают о себе знать новые проблемы.
Нереализация I этапа проекта по развитию БАМа и Транссиба в установленные сроки и серьезное отставание по II этапу модернизации Восточного полигона привели к тому, что РЖД предложили компенсировать расширение БАМа тарифом для порта Ванино.
«Инфраструктура не резиновая»: грузы выстроили в очередь
В ОАО «РЖД» уверяют, что в условиях трансформации логистики прежние принципы перевозок приходится пересматривать. Если раньше действовало правило «первым заявил – первым поехал», то сейчас так не получится.
Идея перевозки контейнеров в полувагонах далеко не новая, и сама мера является, скорее, вынужденной, что объясняет разрешение РЖД на выполнение такого рода перевозок – все для снижения нагрузки на фитинги и уменьшения порожнего пробега полувагонов.
Комедия металлургических ошибок
После введения западных санкций альтернативными рынками для российских компаний стали считаться Турция, Китай, страны СНГ и ЕАЭС, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки. Общий рост тарифов для металлургов в 2022–2023 гг. составил 30,4%. А перевозка черных металлов за I квартал этого года уже снизилась на 7,5%.
Цифровая ширма для узких мест на сети
В конце зимы многие клиенты столкнулись с тем, что на сети стали отказывать в отправке грузов, уже согласованных по ГУ-12 и выставленных на путях необщего пользования готовыми к отправке. Об этом редакции «РЖД-Партнера» сообщили представители ЛПК, продовольственных компаний, поставщиков топлива и металлопродукции. Что же тормозит такие отправки?Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions