+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.09.2020 18:00:44
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Депутаты от ЛДПР внесли в Госдуму законопроект, предлагающий отменить транспортный налог в России; транзитные перевозки контейнеров по сети РЖД через транспортный коридор Китай – Европа за 7 месяцев этого года выросли в 1,5 раза, а Санкт-Петербург намерен перейти на новую, экологичную модель общественного транспорта в 2022 году. Какими другими интересными событиями запомнится уходящая неделя, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Дискуссионный клуб РЖД-Партнера

3 сентября редакция РЖД-Партнера провела уже четвертое мероприятие дискуссионного клуба «Открытый разговор» – «Экология vs инфраструктура БАМа и Транссиба: как ускорить и не навредить»

В этот раз главными темами для обсуждения стали детали реализации и возможные последствия недавно принятого закона об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, поправки в который разрешают сплошную вырубку лесов для строительства БАМа и Транссиба, либерализуют государственную экологическую экспертизу.

дискуссии приняли участие чиновники, депутаты, эксперты, ученые, экологи и представители общественных объединений и организаций.

Одним из главных посылов со стороны общественности стало заявление о необходимости проведения общественного контроля за работами РЖД, а также экологического и научного контроля за выполнением работ, возникающих при отмене государственной экологической экспертизы (ГЭЭ).

Представители законодательной и исполнительной власти, участвующие в дискуссии, заверили, что негативное влияние на экологию Байкала оказано не будет, а обо всех строительных работах на магистралях будет открыто сообщаться.

Падение погрузки в августе на 0,8%

По итогам августа погрузка на сети составила 108,1 млн т, что на 0,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Грузооборот по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упал на 1,2% и составил 216,5 млрд тарифных т-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время увеличился на 0,8% и составил 273,7 млрд т-км

За январь – август погрузка составила 816,9 млн т, что на 4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В частности, за этот период сократилась погрузка каменного угля (-8,1%), нефти и нефтепродуктов (-9%), черных металлов (-11,4%), лома черных металлов (-13,3%), цемента (-8%), химикатов и соды (-7,3%), промышленного сырья, формовочных материалов (-5,9%) и лесных грузов (-3,9%). Выросла погрузка кокса (+1,3%), руды железной и марганцевой (+0,7%), химических и минеральных удобрений (+2,9%), зерна (+20,6%), строительных грузов (+5,7%), руды цветной и серного сырья (+2,5%).

Грузооборот с начала года составил 1664,3 млрд тарифных т-км (-4%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 2109,1 млрд т-км (-4,4%).

Подробнее о стабилизации погрузки в нашем обзоре

«Трансвагонмаш» вошел в состав ВРК-3

С 26 августа в состав АО «Вагонная ремонтная компания – 3» вошло ООО «Трансвагонмаш» с принадлежащими ему четырьмя вагоноремонтными депо. 

В частности, речь идет о ВРД Черемхово (Иркутская область, ВСЖД), Свободненском ВРЗ (Амурская область, ЗабЖД), ВРД Магдагачи (Амурская область, ЗабЖД) и ВРД Готня (Белгородская область, ЮВЖД).

В ВРК-3 отмечают, что данные предприятия оборудованы современным технологическим оборудованием и имеют квалифицированный персонал, и просят клиентов размещать заказы на этих вагоноремонтных предприятиях.

Отмена скидки на экспорт угля в направлении Северо-Запада

Согласно решению правления ОАО «РЖД» отменяется скидка 12,8% на экспортные перевозки энергетического угля и антрацита в направлении портов Северо-Запада России. В соответствии с установленными правилами оно вступит в силу через 30 дней с момента опубликования.

«Котировки энергетического угля в северо-западных портах в мае 2020 года доходили до $41 за тонну, но уже к августу данный показатель вырос почти на 20% – до $49. Кроме того, экономика экспортно ориентированных компаний поддержана курсовыми разницами», – отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило.

В ОАО «РЖД» добавляют, что компания в полном объеме выполняет достигнутые договоренности в части организации перевозок по всем направлениям, в том числе по наиболее востребованному – восточному. Однако объем погрузки угля на Северо-Запад, несмотря на тарифные преференции, отстает от параметров соглашения на 2 млн т.

Днем позже губернатор Кузбасса Сергей Цивилев высказал мнение о том, что отмена скидки негативно скажется на угольной отрасли, которая в настоящий момент находится в кризисе.

Начало тестирования первых поездов в РФ с искусственным интеллектом

ОАО «РЖД» приступило к тестированию первых российских поездов с искусственным интеллектом, который должен свести к минимуму число ЧП из-за человеческого фактора.

Как сообщила Ольга Ускова, директор компании-разработчика Cognitive Pilot (дочернее предприятие Сбербанка и Cognitive Technologies), сделано уже 10 опытных локомотивов с искусственным интеллектом, они поступили на тестирование в РЖД. «Сейчас проходит один из этапов испытаний для сертификации продукта. Если все получится, то безопасность на железных дорогах России сильно изменится, искусственный интеллект должен свести к минимуму число ЧП из-за человеческого фактора, он не даст человеку совершить ошибку», – сказала она.

О. Ускова уточнила, что предоставленные на тестирование локомотивы оснащены разработанным компанией комплексом Cognitive Rail Pilot, который позволяет с помощью технического зрения обнаружить объекты на железной дороге, в том числе людей, другие составы, стрелки, пути, светофоры и т. д. С помощью искусственного интеллекта комплекс может оценивать обстановку, выдавать машинисту предупреждающие об опасности сигналы, а в случае отсутствия его реакции принимать необходимые решения.

По словам О. Усковой, в настоящее время данная технология в мире еще не применяется, и РФ может стать первой страной, которая приспособила нейросети и техническое зрение для снижения аварийности при железнодорожных перевозках. Завершить тестирование и получить разрешение на промышленное производство компания планирует осенью 2020 года. Технологией уже интересуются европейские транспортные компании.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions