3,75 млрд руб. заложили в Адресную инвестиционную программу столицы на реконструкцию московской монорельсовой транспортной системы в трамвайную линию – с соединением с другими сетями трамвая. Завершится работы должны в 2021 году. Проектно-изыскательские работы обойдутся в 300 млн руб.
Известно, что монорельс был построен в 2004 году за 6,3 млрд руб. Но проект оказался убыточным – из-за низкой востребованности, дорогой эксплуатации и отсутствия интеграции в транспортную систему столицы.
В прошлом году монорельс был переведен в экскурсионный режим. По расчетам, себестоимость перевозки одного пассажира трамваем составит 250 руб. При этом себестоимость перевозки пассажира монорельсом обходится в 200 руб. при стоимости билета 55 руб.
Согласие Минпромторга сохранить тарифы на инновационные вагоны
В начале недели Минпромторг России согласился с инициативой союза производителей и пользователей железнодорожного подвижного состава "Объединение вагоностроителей" сохранить действующие тарифные схемы на порожний пробег инновационных вагонов и расширить перечень инновационных вагонов с отдельными тарифными схемами на порожний пробег.
Ранее союз просил премьер-министра РФ Дмитрия Медведева дать поручения по сохранению действующих отдельных тарифных схем для инновационных грузовых вагонов и их расширению на другие модели вагонов с улучшенными техническими характеристиками. Их эксплуатация на грузонапряженных направлениях российских железных дорог будет способствовать реализации майских указов президента РФ по увеличению пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, отмечают в "Объединении вагоностроителей".
Добавим, что в РЖД считают целесообразным увеличение тарифа на порожний пробег для повышения эффективности оборачиваемости и работы вагонного парка.
На совещании у премьер-министра по Долгосрочной программе развития (ДПР) РЖД министр транспорта Евгений Дитрих заявил, что решение о необходимости дальнейшей оптимизации порожнего пробега было поддержано всеми участниками. Параметры этой оптимизации, в том числе с возможностью индексации по типам подвижного состава, должны быть отражены в уточненной ДПР до 1 декабря.
Продление экспортной надбавки к тарифу РЖД
Экспортную надбавку к тарифу ОАО "РЖД" в 8% могут продлить до 2025 года для всех грузов. Вопрос постановили решить до 1 декабря в ходе доработки долгосрочной программы компании до 2025 года.
Теперь сумма потерь экспортеров от продления надбавки может вырасти на 100 млрд руб. с ранее прогнозируемых 253 млрд. При этом в протоколе совещания не указано, что из перечня экспортных грузов, для которых сохранится надбавка, изымаются алюминий и нефтепродукты. Ранее исключение этих номенклатур из перечня было согласовано Советом потребителей РЖД, также оно входило в проект приказа Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
Месяцем ранее РЖД объявили о наличии в ДПР серьезного дефицита: часть недостающих средств компания хочет закрыть за счет сохранения экспортной надбавки в 8%, которую исходно планировалось отменить с 2019 года. Сначала речь шла о продлении только на 2019 год, потом на 2019–2021 гг., а в итоге предлагается продлить до 2025-го. В опубликованном проекте тарифного приказа ФАС надбавку предполагается закрепить, обнулив лишь для алюминия и нефтепродуктов и снизив до 5,4% для экспорта автомобилей.
Повышение цен на поездки такси в Москве как следствие реформы тарифов
Эксперты и представители органов законодательной власти заявили, что внесение поправок в закон о такси, согласно которым агрегаторов могут отстранить от формирования цен на поездки, приведет к более прозрачной политике ценообразования. А возможность водителям самим устанавливать тарифы приведет к повышению их на 10–20%.
Эти предложения по регулированию рынка такси направить в Госдуму решило правительство Москвы.
Эксперты отрасли отмечают, что у перевозчиков не остается денег на то, чтобы поддерживать парк автомобилей в нормальном состоянии, агрегаторы все больше опускают цены на поездки, совершенно не учитывают экономику транспортного предприятия и не несут никакой ответственности перед остальными участниками рынка в случае ДТП. Также высказывается мнение о том, что переход к новой модели сделает поездки на такси дороже.
Ранее крупнейшие агрегаторы такси в Москве выступили с совместным заявлением против внесения поправок, отметив, что новые меры отбросят российский рынок такси в своем развитии на 15 лет назад и сделают услугу менее популярной.
Включение магистрали Челябинск – Екатеринбург в федеральный план
Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил проработать вопрос о включении проекта высокоскоростной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом в комплексный план развития магистральной инфраструктуры. Эта железная дорога может связать два крупных уральских города, время в пути составит до 1 ч 10 мин.
Министерство транспорта РФ с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти готовят предложения по источникам финансирования проекта, говорит официальный представитель вице-премьера Максима Акимова Алия Самигуллина.