С 1 октября ОАО «РЖД» в третий раз за 2021 год проиндексируют зарплаты сотрудникам – в этот раз на 1,4%. Распоряжение об этой индексации глава компании Олег Белозеров подписал 6 сентября.
Первая в этом году индексация прошла с 1 марта – на 1,3%. Второй раз в этом году работникам ОАО «РЖД» проиндексировали заработную плату с 1 августа – на 2,4%.
По данным Роспрофжела, часовая тарифная ставка рабочего 1-го разряда оплаты труда, оплачиваемого по первому уровню оплаты труда в ОАО «РЖД», с 1 октября составит 56,96 руб. В частных образовательных учреждениях ОАО «РЖД» с 1 октября месячная тарифная ставка рабочего 1-го разряда оплаты труда, оплачиваемого по первому уровню оплаты труда, составит 7133 руб., в учреждениях здравоохранения «РЖД-Медицина» – 8393 руб.
По данным ОАО «РЖД», за январь – август среднемесячная зарплата работника компании составила 64 854 руб., что выше аналогичного периода прошлого года на 5,9%. В августе размер заработной платы составил 66 110 руб., что выше августа прошлого года на 9%.
Подробнее об отзывах самих работников РЖД о зарплатах и вакансиях компании читайте по ссылке.
Приказы РЖД об отстранении от работы за отказ вакцинироваться
Большой резонанс на этой неделе вызвал приказ об отстранении от работы, полученный несколькими сотрудниками Буйской дистанции СЦБ (ШЧ-4) СЖД, в том числе и инженер по нормированию и оплате труда СЖД. Но, по его мнению, несмотря на приказ, он все равно будет работать.
Одна из сотрудниц ОАО «РЖД» рассказывает, что ее еще в июле ознакомили с приказом об обязательной вакцинации, но она написала отказ. «Причиной указала, что не считаю вакцину эффективной, так как вакцинированные болеют и представляют угрозу, так как заражают», – продолжает она.
Юристы отмечают, что по закону современный работодатель не может ни заставить сотрудника вакцинироваться, ни уволить его за отказ.
Напомним, что в конце июля пресс-служба ОАО «РЖД» отчиталась о вакцинации почти 500 тыс. железнодорожников. Но к этому времени в России уже сформировалась практика увольнений сотрудников, не желающих проходить обязательную вакцинацию, рассказали в Финансовом университете при правительстве РФ.
Подробнее об усилении методов воздействия на сотрудников, которые не желают добровольно проходить вакцинацию, читайте в нашем материале под заголовком «Шприц и кнут: невакцинированные работники РЖД начали получать приказы об отстранении».
Снятие ограничений на авиасообщение с Белоруссией
Сегодня в оперативном штабе по распространению коронавирусной инфекции сообщили о том, что Россия снимает ограничения на авиасообщение с Белоруссией с 21 сентября.
Отмечается, что воздушное сообщение между странами будет восстановлено в полном объеме.
Днем ранее РФ президент России Владимир Путин по итогам переговоров с белорусским коллегой Александром Лукашенко сообщил, что снимет введенные из-за COVID-19 ограничения на авиасообщение с Белоруссией.
Добавим, что перед этим, 8 сентября, премьер-министр Белоруссии Роман Головченко на встрече с генеральным директором – председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым заявил о том, что рассчитывает на окончательное снятие ограничений на транспортное сообщение с РФ, восстановление полноценного курсирования всех пассажирских поездов на доковидном уровне и рост грузоперевозок.
Создание цифровой платформы в сфере грузовых железнодорожных перевозок
Правительство РФ своим распоряжением от 02.09 утвердило Национальный план (дорожную карту) развития конкуренции в РФ на 2021–2025 гг.
От Минтранса ожидают работы по трем основным направлениям. Во-первых, в сфере воздушного транспорта министерству поручено обеспечить равные условия дистрибуции авиабилетов через глобальные и российские системы бронирования, а также обеспечить деятельность как минимум одного независимого оператора, не входящего в группу лиц с оператором аэропорта, оказывающего услуги по наземному обслуживанию в аэропортах с оборотом свыше 3 млн человек в год.
Во-вторых, в сфере городского транспорта (автобусного) установлена ожидаемая доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом. По муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности, – не менее 20%, по межмуниципальным маршрутам – не менее 30%.
И в-третьих, в сфере железнодорожных перевозок Минтрансу поручено создание цифровой платформы, обеспечивающей взаимодействие грузоотправителей, перевозчиков и операторов в рамках грузовых перевозок железнодорожным транспортом на недискриминационной основе.
Добавим, что эти и другие вопросы работы железнодорожных перевозок будут обсуждать 5 октября 2021 года на транспортно-логистическом форуме «Грузовая панорама» (г. Москва, Русаковская ул., д. 13, стр. 5, отель «Бородино»). Мероприятие пройдет при участии органов государственной власти, общественных организаций, отраслевых экспертов, а также крупнейших российских промышленных и транспортных предприятий – участников рынка грузоперевозок. Регистрация на форум и программа мероприятия доступны по ссылке.
Серийный выпуск водородного коммерческого транспорта в 2023 году
Как сообщил глава Минпромторга России Денис Мантуров, серийный выпуск водородного коммерческого транспорта намечен на 2023 год. «После выхода серийных коммерческих транспортных средств на водородном топливе (2023 г.) этот тип транспорта будет включен в программы льготного лизинга», – сказал он.
Д. Мантуров также отметил, что для использования водородного транспорта регионам необходимо в первую очередь создать зарядную и заправочную инфраструктуру. «Могу сказать, что к развитию водородной инфраструктуры и запуску движения на водороде проявляла интерес Москва», – сказал министр.
Ранее Д. Мантуров сообщал о планах распространить с 2022 года льготное автокредитование и лизинг на электромобили, а затем на авто на водороде.