Как заявил 9 июня секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев, причинами обрушения железнодорожного моста под Мурманском стали недостаточный контроль его состояния и несвоевременный ремонт.
«Недостаточный контроль за его состоянием и несвоевременное проведение ремонтных работ привели к прекращению железнодорожного сообщения, поставили под угрозу функционирование Мурманского морского торгового порта», – сказал он на совещании о вопросах национальной безопасности в СЗФО.
В этот же день стало известно, что сразу несколько крупных российских клиентов Мурманского порта, включая производителя удобрений «ЕвроХим» Андрея Мельниченко, решили перенаправить свои грузы в порты стран Балтии после того, как из-за обрушения железнодорожного моста близ Мурманска поставки в главный порт полуострова стали невозможными.
Напомним, что железнодорожный мост в Кольском районе под Мурманском обрушился 1 июня во время проведения ремонтных работ.
Восстановление курсирования отмененных поездов дальнего следования
Сегодня ОАО «РЖД» сообщило о том, что в связи с постепенным снятием ограничений, которые действовали в различных регионах РФ из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки, и для удовлетворения спроса пассажиров на поездки холдинг «РЖД» восстанавливает курсирование ряда поездов дальнего следования.
В частности, с третьей декады июня в расписании будут восстановлены 35 поездов формирования АО «ФПК». Также согласно нормативному графику высокоскоростные поезда «Сапсан» будут выполнять до 30 рейсов в сутки.
Также в июне в расписание возвращаются и поезда в сообщении с курортами Северного Кавказа и Черноморского побережья из Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда, Тамбова, Череповца, Нижнего Новгорода, Томска, Кирова, Самары, Архангельска, Барнаула и других городов в Анапу, Адлер, Новороссийск, Имеретинский курорт, Кисловодск и обратно.
В монополии отмечают, что летом при стабильно высоком спросе пассажиров количество восстановленных поездов и рейсов может быть увеличено.
Прогноз по производству вагонов на уровне 40 тыс. единиц.
Как сообщил начальник вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Михаил Сапетов со ссылкой на оценки Минпромторга России, производство вагонов в стране в этом году составит до 40 тыс. ед.
«Прошлый год вагоностроители изготовили 75 300 вагонов», – сказал топ-менеджер.
Ранее Росстат сообщал о том, что производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи по итогам января – апреля снизилось на 19,8%.
Рост грузооборота морских портов за январь – май
По данным Росморречфлота, за январь – май грузооборот морских портов России по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 3,2% и составил 351,39 млн т. Объем перевалки сухих грузов составил 155,74 млн т (+4,2%), наливных грузов – 195,65 млн т (+2,5%).
Грузооборот морских портов Арктического бассейна сократился на 5,5% до 40,9 млн т, Балтийского бассейна – вырос на 2,6%, до 110,9 млн т.
На 6,6% увеличился грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна – до 105,76 млн т.
Грузооборот морских портов Каспийского бассейна вырос на 17,3% и составил 3,49 млн т. Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна увеличился на 4,1%, до 90,34 млн т, из которых объем перевалки сухих грузов составил 56,28 млн т (+3,6%), наливных – 34,06 млн т (+4,9%).
Рост общего и рабочего парка на сети РЖД в мае
В конце мая общее количество парка грузовых вагонов на сети РЖД составило 1 181 550 ед., что на 4,4% больше по сравнению с маем прошлого года. Численность рабочего парка подвижного состава в годовой динамике также выросла на 4,5% – с 980 985 до 1 024 832 ед.
Количество общего парка полувагонов на сети выросло на 4,5% и достигло 562 946 ед. Рабочий парк полувагонов за год также увеличился на 6,3%. Динамика роста отмечается также в сегменте прочих видов вагонов: общий парк в мае вырос на 8%. При этом рабочий парк в годовой динамике также вырос на 8,3%.
Численность парка цистерн увеличилась на 1,8%, рабочего парка – на 0,6%. Общий парк крытых вагонов увеличился на 2,7%, рабочий парк, напротив, сократился на 0,7%.
Численность общего парка платформ в годовой динамике увеличилась на 2,4%. При этом численность рабочего парка платформ сократилась на 6,5%. По итогам мая на сети за год сократился и парк рефрижераторов: общий – на 6,3%, рабочий – на 3,7%.