На этой недели ОАО «РЖД» опубликовало отчетность в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета (РСБУ) за 2020 год.
Согласно отчету, суммарные доходы ОАО «РЖД» за 2020-й составили 1813,1 млрд руб. (-1,9% к 2019 г.), прибыль от продаж – 117,3 млрд руб. (-29,4% к 2019 г.), чистая прибыль составила 283 млн руб., что в 189 раз ниже итогов 2019 года.
По итогам 2020-го доходы холдинга от грузовых перевозок сократились на 1,6%, до 1,6 трлн руб., а расходы увеличились на 1,2%, до 1,5 трлн руб. При этом доходная ставка выросла на 2,1% и составила 464,2 коп./10 т-км.
По РСБУ суммарные активы ОАО «РЖД» за прошлый год выросли на 6,4% и составили по состоянию на 31 декабря 2020-го 7081,8 млрд руб. Согласно аудиторскому заключению независимого аудитора EY, по состоянию на конец года ОАО «РЖД» отразило дебиторскую задолженность в размере 156 812 128 тыс. руб. – на 13% больше, чем по итогам 2019-го.
Инвестиции ОАО «РЖД» в развитие и обновление основных фондов превысили 717 млрд руб., что стало максимумом с момента создания компании. В сравнении с 2019 годом инвестпрограмма приросла на 43,2 млрд руб. и 13,2 млрд руб. к плану.
Добавим, что 6 марта на совещании о транспортном обеспечении вывоза угля из Кемеровской области под председательством главы правительства РФ Михаила Мишустина глава РЖД Олег Белозеров сообщил, что работа РЖД сейчас осуществляется в условиях существенного отклонения от плановых параметров, предусмотренных ДПР. «Только за 2020–2021 гг. собственные инвестиционные возможности компании снизились на 550 млрд руб. Потери до 2025 года, по предварительным расчетам, оцениваются в размере 1 трлн 100 млрд руб. Кроме того, долгосрочная программа по объемным показателям, и в первую очередь по перевозкам угля, сформирована на иных условиях, чем те, в которых мы оказались уже буквально через год», – доложил топ-менеджер.
Расширение трассы к Крымскому мосту на Кубани
По сообщению губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева, трассу Краснодар – Ейск, ведущую к курортам региона и Крымскому мосту, к 2023 году расширят вдвое – до четырех полос для движения с целью устранения заторов, возникающих в пик курортного сезона. Расширение запланировано в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».
Глава региона пояснил, что после открытия моста через Керченский пролив нагрузка на трассы в Краснодарском крае значительно возросла: по ним в Республику Крым едут туристы и везут грузы. «Трасса Ейск – Краснодар – одна из самых загруженных в летний сезон, транспортный поток здесь в 2–3 раза превышает нормативы. При этом на отдельных участках движение пока организовано только по двум полосам, это, безусловно, влияет на аварийность, в целом на скорость движения по направлению к курортам Краснодарского края и Крыма», – сказал В. Кондратьев.
Первый этап запланированных работ на участке от границы с Динским районом до станицы Медведовской на сегодняшний день выполнен уже на 40%, в общей сложности протяженность дорожного полотна в рамках первого этапа реконструкции составит 10,9 км. Проектные работы по второму этапу – участку в Динском районе протяженностью 12 км – завершат к июлю текущего года.
Поквартальный график этапов строительства Восточного полигона
10 марта на совещании с членами правительства РФ под руководством президента Владимира Путина глава кабмина Михаил Мишустин доложил о том, что Минтранс России подготовил проект поквартального графика этапов строительства Восточного полигона с показателями пропускной и провозной способности, предельной средней массы грузового поезда во всех деталях.
Ранее такое поручение дал правительству глава государства на совещании по вопросам развития угольной отрасли, которое он провел 2 марта. В частности, В. Путин поручил правительству «строго зафиксировать этапы строительства и параметры расширения БАМа и Транссиба», а именно – составить график (в поквартальной разбивке до 2024 г. включительно) с указанием пропускной и провозной способности отдельных участков, а также предельного веса грузового поезда до и после реализации проекта. «Потому что если мы не будем жестко регламентировать, проблемы останутся», – резюмировал президент.
Также В. Путин поручил правительству представить дополнительные предложения по расширению восточного участка БАМа, что позволит, в частности, увеличить объемы поставок угля из Якутии, где находятся крупные месторождения. «Важно, чтобы на развитие неугольных секторов экономики таких регионов, как Кузбасс, например, направлялись доходы от экспорта угля», – также отметил он.
Создание и финансирование единой дальневосточной авиакомпании
10 марта на совещании президента России Владимира Путина с членами правительства министр транспорта РФ Виталий Савельев сообщил, что Сахалинская область приобрела у ПАО «Аэрофлот» 51% акций авиакомпании «Аврора» за 1 руб., и на текущий момент дальневосточная региональная компания «Аврора» создана.
Кроме того, стало известно, что акционером единой дальневосточной авиакомпании стал Камчатский край. По мнению региональных властей, это позволит снизить стоимость межрегиональных авиаперелетов, а также перелетов по Камчатке. Глава региона Владимир Солодов сообщил, что примерно неделю назад были подписаны все соответствующие документы о создании авиакомпании.
Сегодня СМИ со ссылкой на проект скорректированного плана по достижению национальных целей развития РФ до 2024 года, подготовленный правительством, сообщили о том, что создаваемая дальневосточная авиакомпания не будет финансироваться из федерального бюджета в 2021–2023 гг. Финансирование в 2021–2023 гг. предполагается только из бюджетов субъектов и внебюджетных средств, сообщает газета со ссылкой на документ. А источник финансирования на 2024 год не указан.
Напомним, что Владимир Путин поручил правительству внести предложения по созданию авиакомпании, которая будет специализироваться на перевозках на Дальнем Востоке, по итогам совещания с правительством 11 декабря 2019 года. Она создается на базе авиакомпании «Аврора». Проект включен в национальную программу социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года.