В II квартале этого года, по данным ОАО «РЖД», на сети было отставлено от движения 20 405 грузовых поездов (и груженые, и порожние вагоны). Из них в апреле отставлялось 8018 грузовых поездов, в мае – 6343, в июне – 6044 единицы.
По сравнению с показателями за аналогичный период прошлого года, численность брошенных поездов в годовой динамике выросла почти в 2,5 раза.
Из них более трети поездов (7 тыс.) отставлялось из-за неприема поезда железнодорожной станцией назначения на территории России по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев или пользователей путей необщего пользования.
Около 15% поездов (3022 ед.) отставлялись из-за ограничения пропускной способности участков, станций при проведении плановых окон и предоставлении неплановых окон, а также из-за отсутствия или ожидания локомотива перевозчика из-за недосодержания эксплуатируемого парка локомотивов к установленному плану по видам движения.
13,3% поездов от общего количества (2722 ед.) отставлялись из-за превышения установленных размеров движения, а также оказания в пути следования услуг по временному размещению собственного (арендованного) подвижного состава на путях общего пользования.
Еще 6% поездов (1219 ед.) отставлялось из-за неприема порожних собственных полувагонов, подсылаемых на Западно-Сибирскую железную дорогу.
Введение в эксплуатацию новых станций Фрунзенского радиуса
По словам врио губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова, введение в эксплуатацию трех новых станций Фрунзенского радиуса – «Проспект Славы», «Дунайскую» и «Шушары» – к 1 сентября возможно только при соблюдении всех норм безопасности.
«Если условия безопасности не будут соблюдены, то я первый скажу, что станции не готовы. Мы не будем нарушать ни технологических процессов, ни других регламентов для того, чтобы именно к 1 сентября запустить. Станции будут запущены, безусловно, только в том случае, если они будут безопасны для наших горожан», – сказал А. Беглов.
Напомним, что станции Фрунзенского радиуса должны были ввести в строй еще в декабре прошлого года, однако контракт пришлось несколько раз продлевать. В начале апреля подрядчик приступил к постепенному возобновлению строительных работ на станциях метро после приостановки в январе 2018 года.
Прекращение авиасообщения с Грузией
8 июля прекратились прямые рейсы из России в Грузию. Рейс авиакомпании «Аэрофлот» SU1893 вылетел в понедельник в Москву из Тбилиси.
Днем ранее свои последние рейсы из Тбилиси в Москву выполнили грузинские авиакомпании Georgian Airways и MyWay Airlines.
20 июня в Тбилиси начались организованные оппозицией антироссийские выступления, поводом для которых стало участие депутата Госдумы Сергея Гаврилова в сессии Генассамблеи Межпарламентской ассамблеи православия. Президент РФ Владимир Путин подписал указ о запрете пассажирского авиасообщения с Грузией с 8 июля. С этого же дня вступило в силу и решение Минтранспорта России от 22.06.2019 г. о приостановке полетов грузинских авиакомпаний на территорию РФ.
Спустя 2 дня после прекращения авиасообщения в МИД РФ допустили возобновление перелетов между Россией и Грузией. Знакомые с ситуацией источники заявили, что пересмотр решения о запрете авиаперевозок зависит от ситуации в Грузии.
Пик спроса на дефицитные колеса
По словам владельца и председателя совета директоров Объединенной металлургической компании (ОМК) Анатолия Седых, спроса в сегменте стальных железнодорожных колес в 2018–2019 гг. достиг своего пика. Новый цикл ожидается через 5 лет.
Такой скачок спроса на продукцию он объясняет двумя факторами: ростом грузооборота и списанием за последние 3–4 года 335 тыс. вагонов. В результате на железнодорожной сети оказалось 2,7 млн б/у колес, срок службы которых в среднем в 2 раза меньше, чем у новых, – не более 4 лет.
В условиях ажиотажного спроса на колеса ОМК и Evraz – производители железнодорожных колес в России – приняли решения о расширении мощностей. ОМК увеличит производство до 1 млн ед. к 2020 году. А Evraz расширит мощности колесобандажного цеха на Нижнетагильском металлургическом комбинате на 78 тыс. колес в год, а также рассматривает варианты строительства второго цеха (200 тыс. ед. в год). Также не стоит забывать о присутствии на рынке и украинской компании «Интерпайп» (170–200 тыс. ед.), и о появлении до конца этого года казахстанского «Проммашкомплекта» (250 тыс. ед.). При этом, по мнению А. Седых, существующих в стране мощностей уже достаточно, чтобы удовлетворять средний спрос на колеса – 1,3–1,7 млн ед. в год.
По оценке ОВК, с 2020 года дефицит колес на рынке будет уменьшаться, а ситуация стабилизируется.
Уход в отставку руководителя программы по производству Boeing 737
Спустя год работы в американском авиаконцерне Boeing в отставку решил подать руководитель программы по производству самолетов семейства 737 Эрик Линдблад.
Как объяснил глава отдела коммерческой деятельности Boeing Кевин Макалистер, Э. Линдблад о своем намерении уйти заявил еще в прошлом году. Из чего можно сделать вывод о том, что его уход в отставку не связан с двумя авиакатастрофами лайнеров Boeing 737 MAX в Эфиопии и Индонезии, в которых погибли 346 человек.
К. Макалистер добавил, что место Э. Линдблада займет Марк Дженкс, который до этого возглавлял подразделение, занимающееся разработкой новой модели Boeing среднего класса. Она фигурирует под рабочим названием NMA.
Демонтаж рабочих мостов в Керченском проливе
В Керченском проливе начался демонтаж рабочих мостов, которые соединяли все участки стройки самого длинного моста России – Крымского.
Сборно-разборные металлические конструкции 3,5 года обеспечивали перемещение и работу тяжелой техники в акватории и бесперебойную доставку материалов на протяжении всех 19 км.
Заместитель гендиректора по инфраструктурных проектам компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин рассказал, что благодаря рабочим мостам большой Крымский мост поднялся из воды и набрал нужную высоту. «Сейчас все процессы сосредоточены наверху, на железнодорожных пролетах: идет укладка рельсов, балластировка пути, устройство системы освещения железной дороги и архитектурной подсветки фарватерного участка», – сказал он.
Добавим, что первый рабочий мост соединил косу и остров Тузла осенью 2015 года. Строительство второго – от Тузлы до судоходного коридора в проливе – и третьего – от керченского берега до фарватера – завершилось через год.