РЖД и испанский оператор Renfe договорились о сотрудничестве. Известно, что в планах компаний – взаимное сотрудничество между двумя странами в области транспорта и инфраструктуры.
Меморандум, который подписали министры транспорта России и Испании, предусматривает участие Renfe даже в модернизации железных дорог РФ. Испанский оператор выразил полную готовность внести свой вклад в развитие, эксплуатацию, операции и обслуживание высокоскоростных поездов в нашей стране.
"ТрансКонтейнер" и приватизация
Российское Правительство пока отложило приватизацию "ТрансКонтейнера". Процедура приватизации должна была состояться в апреле, однако продажу оператора решили отложить на неопределенный срок. Аналитики считают, что причина тому – геополитический внешний фон и существенное падение всех рынков, которые произошли на этой неделе.
Предложение о продаже "ТрансКонтейнера" поступило от вице-премьера Игоря Шувалова, который в прошлом году направил президенту Владимиру Путину письмо, где рассказывалось о реализации 50,2% акций компании. Среди желающих вложиться в акции "ТрансКонтейнера" числятся "Енисей Капитал", НПФ "Благосостояние", группа "Сумма".
Сейчас 50% плюс две акции оператора принадлежит АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (99,84% – у ОАО "Российские железные дороги"). Группа FESCO (головная компания – ПАО "Дальневосточное морское пароходство"), контролируемая "Суммой", владеет 25%, ООО "Енисей Капитал" принадлежит 24,5%.
Инновационные грузопассажирские перевозки
Hyperloop Transportation Technologies приступила к строительству полноценной транспортной трубопроводной системы. Партия труб для объекта уже прибыла к строителям. В рамках первой фазы проекта планируется построить участок магистрали длиной в 320 м и начать его эксплуатацию в этом году. В 2019-м планируется завершить строительство участка системы длиной в 1 км – его трубы будут установлены на опорах на высоте 5,8 м.
Первая в мире система грузопассажирских перевозок заработает в Тулузе, во Франции. Она позволит осуществлять перевозки не только пассажирских капсул, но и грузовых контейнеров.
«Пять лет назад мы поставили себе цель решить наиболее актуальные проблемы перевозок – повысить их эффективность, комфорт и скорость. Сегодня мы делаем первый важный шаг на пути к достижению этой цели», – заявил Дирк Альборн, CEO HyperloopTT. «Hyperloop – это не просто демонстрация экстремального ускорения и рекордные скорости. Мы стремимся создать эффективную и безопасную систему, которая бы позволила пассажирам испытать ни с чем не сравнимые эмоции».
Ставки снизились
Тарифные ставки на железнодорожный экспортный маршрут от калужского Ворсино до китайского Чэнду снизились. Теперь ставка за 40-футовый контейнер до Чэнду составляет $1550. А это значит, что стоимость доставки грузов железнодорожным транспортом впервые приблизилась к стоимости доставки по морю.
Первыми экспортный маршурт по железной дороге запустил Российский экспортный центр совсместно с АО «РЖД Логистика». В рамках железнодорожных экспортных маршрутов компании – производители пищевой продукции могут воспользоваться специальной программой РЭЦ, которая подразумевает частичную компенсацию (до 50%) расходов на перевозку в соответствии с постановлением правительства РФ от 15 сентября 2017 года.