Ярким событием транспортной отрасли нынешней зимой стало проведение ежегодной Международной конференции «Рынок транспортных услуг», традиционно организуемой РЖД-Партнером. В этом году она прошла уже в 17-й раз.
В текущем году обсудить последние события отрасли на РТУ собрались 357 грузовладельцев, операторов железнодорожного подвижного состава, представителей транспортно-логистических и стивидорных компаний, регуляторных органов и железнодорожного перевозчика. Традиционно в мероприятии приняли участие независимые эксперты и ученые, общественные организации, ведущие российские промышленные и транспортные предприятия.
Конференция началась делового завтрака, посвященного вопросам либерализации на транспорте, ГЧП и роли государства в регулировании естественных монополий. Специальным участником дискуссии стал Рассел Питтман, директор отдела экономических исследований антимонопольного управления,
директор международной технической помощи группы экономического анализа отдела антитрестовской политики Министерства юстиции США.
Пленарная дискуссия была посвящена правилам грузовых перевозок. Ключевым для обсуждения в рамках пленарной дискуссии стал вопрос о том, уйдут ли с горизонта неблагоприятные тренды, с которыми пришлось столкнуться в текущем году, или перерастут в тенденции?
В рамках пленарной дискуссии состоялось награждение партнеров журнала, которые внесли наиболее активный вклад в развитие рынка транспортных услуг, и инновационное развитие отрасли. Они были награждены памятными статуэтками и дипломами «За развитие рынка транспортных услуг» и «За вклад в инновационное развитие рынка».
После обеда участники конференции выступили на ряде круглых столов. В первом блоке участники разделились на два круглых стола: «Тарифы-2020, или Как планировать затраты без четких ориентиров?» и «Логистика: где обслуживаем клиента вместе, а где врозь?»
Во втором блоке состоялись сессии «Подвижной состав: как эксплуатировать, почем ремонтировать?» и «Цифровизация транспортно-логистических технологий».
Более подробный материал о конференции читайте по ссылке, а также в свежих номерах журнала РЖД-Партнер.
Правление РЖД
На этой неделе Москве состоялось заседание итогового правления ОАО «РЖД». Генеральный директор –председатель правления компании Олег Белозеров подвел итоги работы РЖД за текущий год и назвал ключевые задачи на 2020 год.
В частности, он отметил динамику обновления подвижного состава, внутреннюю реновацию пассажирских вагонов, реализацию целого ряда проектов (запуск Московского центрального кольца и т. д.), рост заработной платы сотрудников и др.
По его словам, погрузка в этом году упадет на 0,5% по сравнению с прошлым годом, грузооборот вырастет на 0,7%, доходы от перевозок – на 4,4%.
Также он напомнил, что в течение 2020 года РЖД должны разработать базовую модель новой тарифной системы и ввести ее в действие с 2026-го. До 2025 года будут сохранены предусмотренные правительством принципы долгосрочного тарифообразования.
О. Белозеров также сообщил, что в 2020 году должно начаться строительство ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом.
Инвестиционная программа на 2020–2022 гг. должна составить 2,5 трлн руб.
Возможное участие президента в открытии Крымского моста
Сегодня пресс-секретарь президента РФ Владимира Путина Дмитрий Песков сообщил журналистам, что глава государства может принять участие в открытии железнодорожного движения по Крымскому мосту 23 декабря.
Напомним, что в этот день с материковой части России на полуостров отравится первый скорый поезд № 007А Санкт-Петербург – Севастополь. В пути поезд будет сутки 19 ч и 25 мин. Он пройдет через Рязань, Ростов-на-Дону, Джанкой и Симферополь.
Продажа первых билетов в Крым началась 8 ноября. В первые часы было продано более 1,5 тыс. билетов.
Отметим, что на первом поезде, который отправится в Крым, проедет корреспондент РЖД-Партнера. Читайте совсем скоро наш фоторепортаж с открытия!