10 марта в Эфиопии разбился самолет Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, в результате чего погибли 157 человек. Эта авария стала второй за последнее время с участием самолета аналогичной модели. 29 октября прошлого года Boeing компании Lion Air разбился в Индонезии, унеся жизни 189 человек.
После катастрофы авиакомпании по всему миру начали временно приостанавливать эксплуатацию Boeing 737 MAX 8, временно запретив прием и отправку лайнеров этой модели в аэропортах страны, а именно в Австралии, Китае, Индонезии, Вьетнаме, Сингапуре, Омане, Великобритании. Власти Малайзии потребовали пересмотреть договор на покупку партии Boeing 737 MAX 8 (а именно восьми самолетов). Управление гражданской авиации Индии ужесточило требования к пилотам Boeing 737 MAX.
При этом руководство американской компании Boeing выразило уверенность в безопасности дальнейшей эксплуатации пассажирских авиалайнеров, несмотря на катастрофу.
Но 13 марта президент США Дональд Трамп распорядился немедленно приостановить полеты Boeing 737 MAX 8 и MAX 9. Сообщалось при этом, что после распоряжения Д. Трампа котировки акций Boeing упали на 2%.
В сообщении авиакомпании говорится о том, что Boeing по-прежнему полностью уверен в безопасности 737 MAX. Однако после консультации с Федеральным авиационным управлением США (FAA), Национальным советом по безопасности на транспорте США (NTSB), авиационными властями и их клиентами по всему миру Boeing из-за повышенных мер осторожности и чтобы успокоить авиационную общественность по поводу безопасности этого самолета рекомендовал Федеральному управлению временно приостановить полеты всего парка Boeing 737 MAX в количестве 371 машины по всему миру.
В России же имеется два воздушных судна типа Boeing-737 MAX, в авиакомпании «Глобус». По данным Росавиации, как только пришли первые данные о происшествии в Эфиопии, с авиакомпанией «Глобус» состоялось обсуждение текущей ситуации, и та решила временно приостановить эксплуатацию указанных воздушных судов. Росавиацией введен временный запрет NOTAM на полеты в российском воздушном пространстве самолетов Boeing 737-800 MAX и Boeing 737-900 MAX всех авиакомпаний, который основан на решении Федеральной авиационной администрации США.
Добавим, что накануне бортовые самописцы с разбившегося авиалайнера были отправлены в Париж для изучения. Причем днем ранее германская Федеральная служба расследования авиационных происшествий отказалась принять для изучения черные ящики с разбившегося лайнера, сославшись на отсутствие необходимых технических возможностей.
Просьба дальневосточных депутатов принять отдельную программу по субсидированию межрегиональных авиаперевозок
Парламентская ассоциация «Дальний Восток и Забайкалье» готовит обращение на имя главы правительства РФ с просьбой принять отдельную программу по субсидированию межрегиональных авиаперевозок.
Депутаты Сахалинской области отмечают, что действующее в РФ постановление о предоставлении субсидий авиаперевозчикам из федерального бюджета не учитывает особенностей дальневосточной авиации, поэтому расчет дотаций не соответствует реальным затратам. Так, сегодня стоимость билета по маршруту Хабаровск – Южно-Сахалинск – Хабаровск составляет около 15 тыс. руб., а полет на Камчатку обойдется примерно в 25 тыс. руб.
Принятие решения по реализации первого этапа проекта ВСМ Москва – Казань до конца марта
В начале недели генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров сообщил, что окончательное решение по реализации первого этапа проекта ВСМ Москва – Казань может быть принято до конца марта. По его данным, вся подготовительная работа завершена.
Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин добавил, что РЖД и Минтранс России подготовили два законопроекта для начала реализации проекта ВСМ Москва – Казань. Они готовы к внесению в Госдуму РФ.
Речь идет о законопроектах «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части создания основы для развития высокоскоростного железнодорожного сообщения» и «О внесении изменений в часть вторую налогового кодекса РФ».
По словам А. Мишарина, первый законопроект предполагает возможность начала строительства инфраструктуры ВСМ до завершения процесса предоставления всех земельных участков застройщику. А второй предусматривает установление ставки 0% по НДС в отношении услуг ВСМ.
Изменение сроков ввода нового порядка перевозки опасных грузов
Ввод новых требований, касающихся перевозки опасных грузов в цистернах, отложен правительством РФ на 2 года – до 1 января 2021-го. Они должны быть введены в рамках Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов, к которому присоединилась и Россия.
Согласно этому документу, при перевозке опасных грузов автотранспортом должны выдаваться свидетельства об утверждении типа цистерны, ее испытании или проверке. Но к началу этого года федеральным ведомствам не удалось выработать единого мнения по поводу порядка выдачи таких свидетельств на новые типы цистерн, а также испытаний и проверки во время эксплуатации. Также не был утвержден и уполномоченный государством орган для выдачи таких свидетельств.
Консультант Департамента государственной политики в области автомобильного транспорта Минтранса России Павел Привалов сообщил, что документ, в котором прописаны все требования, уже проходит последние согласования. И у автоперевозчиков будет время, чтобы оформить или переоформить соответствующие свидетельства.
Массовое списание цистерн для СУГ после 2040 года
По словам руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Владимира Савчука, после 2040 года ожидается массовое списание парка для перевозки СУГ. А в 2019–2025 гг. списанию подлежит около 13% парка цистерн для СУГ.
Пиковые объемы списания придутся на периоды 2044–2047 и 2050-2053 гг. Как отмечает эксперт, в настоящее время на сети насчитывается 37,7 тыс. ед. цистерн для перевозки СУГ.
В ближайшие годы, до 2025 года, планируется списать 5 тыс. ед., а с 2026-го будет списана оставшаяся часть парка. Согласно оценкам ИПЕМ, потребные инвестиции на восполнение списания цистерн для перевозки СУГ в 2019–2025 гг. составят более 20 млрд руб.
Прекращение полетов «Победы» из Петербурга в Европу
«Дочка» «Аэрофлота» – лоукостер «Победа» – прекратила международные перелеты из аэропорта Петербурга в аэропорты зарубежных стран и переключилась на российские направления.
Освобожденные от международных рейсов провозные емкости авиакомпании запланированы для летней региональной программы перевозок из Санкт-Петербурга на черноморские курорты, сообщили в авиакомпании.
Ранее представили «Победы», комментируя причины отмены полетов, отметили систематические задержки рейсов в Пулково службами аэропорта. 14 и 15 января международные рейсы «Победы» из Петербурга были неправомерно задержаны сотрудниками пограничной службы, требующими в процессе подготовки к вылету вскрыть все надлежащим образом заблокированные и опломбированные кухонные отсеки в салоне самолета.