В начале недели стало известно, что перечень ускоренных работ на Байкало-Амурской и Транссибирской магистралях пока не согласован даже на уровне ОАО «РЖД». Минтранс, Минэнерго и РЖД не представили в правительство в срок до 1 февраля перечень ключевых объектов развития Восточного полигона на 2020–2021 гг.
В качестве основной причины несогласования в СМИ называются разногласия по срокам исполнения. Сам список работ согласован как грузоотправителями, так и блоком движения РЖД и Минэнерго, однако сроки не устраивают строительный блок монополии.
Напомним, что при согласовании инвестпрограммы и финплана РЖД на 2020–2022 гг. выяснилось, что расходы на Восточный полигон сокращены на 161 млрд руб.
Временный запрет гражданам Китая на въезд в Россию
20 февраля временно закрылся пропуск через государственную границу РФ граждан Китайской Народной Республики, въезжающих для осуществления трудовой деятельности, а также в частных, учебных и туристических целях. Соответствующее распоряжение подписал председатель правительства РФ Михаил Мишустин.
Кроме того, был временно приостановлен прием документов, оформление и выдача приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности гражданам Китая, а также разрешений на привлечение и использование иностранных работников и разрешений на работу указанным гражданам, находящимся за пределами территории России.
О том, как этот запрет может сказаться на бизнесе и туризме, читайте по ссылке.
По данным Государственной комиссии здравоохранения Китайской Народной Республики (КНР), по состоянию на 08.00 сегодня было зарегистрировано 75 567 случаев заболевания.
Принятие закона о правилах работы иностранных судов на Севморпути
19 февраля депутаты Госдумы РФ приняли закон, который наделяет правительство РФ полномочиями для принятия решений об использовании судов под иностранными флагами для работ в акватории Северного морского пути. Проект закона был разработан Министерством транспорта.
Ожидается, что закон поможет при необходимости привлекать к использованию ходящие под иностранными флагами суда без срыва контрактов. Такая необходимость может возникнуть во время реализации крупных инвестиционных проектов или при условии, что специальные суда отсутствуют в российском реестре.
Ранее кабмин разрешил ряду судов под иностранным флагом до 30 декабря 2043 года перевозки СПГ по Севморпути. Также до 30 декабря 2021 года по СМП разрешены международные морские перевозки природного газа и газового конденсата судами под иностранным флагом.
Введение процедуры наблюдения в отношении Метростроя
17 февраля арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области ввел процедуру наблюдения в отношении генподрядчика по строительству метрополитена Санкт-Петербурга ОАО «Метрострой». В компании пояснили, что решение суда позволит «соблюсти права кредиторов и обеспечить возможность строительства метрополитена в Санкт-Петербурге в штатном режиме».
Суть дела состоит в том, что весной прошлого года компания «Ариэль Металл» подала иск о признании несостоятельности «Метростроя». Впоследствии к заявителю присоединились компании-кредиторы ООО «Таск», ЗАО «Метробетон», ООО «Торговая компания «Гермес» и другие организации.
В начале прошлого года ФНС также пыталась добиться признания «Метростроя» банкротом из-за многомилионных долгов по налогам. Но позднее участники спора заключили мировое соглашение и компания получила рассрочку на выплату долга.
Простой более 110 тыс. вагонов на сети
По оперативной информации ЦДИ ОАО «РЖД», в настоящее время на сети железных дорог простаивает более 1,8 тыс. брошенных поездов, или более 110 тыс. вагонов. При этом по вине грузоотправителей и грузополучателей простаивает 700 поездов, по неприему порожних вагонов – 800 поездов, без приказа – более 100 поездов и из-за отсутствия локомотива – 40 поездов.
Лидерами по брошенным поездам среди железных дорог являются Дальневосточная (189 поездов), Свердловская (184 поезда), Московская (179 поездов). По неприему порожних вагонов лидируют Приволжская (141 поезд), Горьковская (117 поездов) и Юго-Восточная дороги (110 поездов).