19 августа редакция РЖД-Партнера провела очередную онлайн-дискуссию «Открытый разговор» на тему «Как сохранить рентабельность перевозок массовых насыпных грузов и не нарушить закон?». Главной темой для обсуждения стали проблемы железнодорожных перевозок щебня на сети РЖД и, в частности, на полигоне Октябрьской железной дороги.
Участники клуба сообщили, что перевозки щебня по железной дороге увеличились и по итогам погрузки за 7 месяцев года выросли на 5,2% (76 млн т) к аналогичному периоду прошлого года. В текущем году железнодорожные перевозки щебня осуществляются главным образом в подвижном составе, принадлежащем крупнейшим операторским компаниям России.
Среди негативных факторов на рынке спикеры отметили издержки некоторых (карельских) производителей и общую цену продукции для потребителей в Москве по сравнению с ценами других производителей; постоянные телеграммы ОАО «РЖД» о введении логконтроля на станциях Московского узла; плохое качество предоставляемых операторами «угольных» вагонов, которые требуют дополнительной очистки от старого груза, и большое количество необоснованной выбраковки вагонов в ТОР.
Улучшить ситуацию на рынке перевозок щебня, по словам участников дискуссии, может создание благоприятных тарифных условий, создание хабов для его распределения в мегаполисах.
Следующая встреча дискуссионного клуба на тему «Экология vs инфраструктура БАМа: как ускорить и не навредить?» состоится 3 сентября. Обсуждение будет посвящено новому законопроекту, разрешающему сплошную вырубку леса на Байкале ради БАМа, а также отменяющего государственную экологическую экспертизу. Зарегистрироваться для участия в дискуссии можно по ссылке.
Снятие запрета на въезд в Казахстан вагонов других государств
Казахстанские железные дороги сняли запрет на въезд на территорию республики вагонов других железнодорожных администраций, введенный в начале лета. Телеграмму об этом разослали участникам рынка за подписью председателя дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества (в организацию входят страны с шириной колеи, как в России, – 1520 мм) Виктора Попова.
Напомним, что с 15 июня крупнейший оператор магистральной железнодорожной сети Казахстана – АО «Казакстан темiр жолы» (АО «НК «КТЖ») – временно ввел запрет на всех станциях Казахстана на прием порожних собственных и арендованных полувагонов иностранных железнодорожных администраций, кроме принадлежности собственников РК. Полувагоны не принимаются со станций стран СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии и Грузии. Исключением являются контейнерные поезда и фитинговые платформы.
И. о. первого зампреда правления Казахстанских железных дорог Канат Альмагамбетов отмечал, что причины введения запрета – инфраструктурные ограничения пропускной способности сети, значительное увеличение количества порожних вагонов, не востребованных к погрузке, ежесуточное наличие более 240 временно отставленных от движения поездов, а также проведение летних работ по содержанию верхнего строения пути. Однако в кулуарах высказывались мнения о том, что причина состоит в демпинге со стороны РФ – цена аренды российских вагонов оказалась значительно ниже, чем у операторов Казахстана.
Прививки персонала ОАО «РЖД» от коронавируса
Накануне стало известно, что около полумиллиона работников ОАО «РЖД» должны привить от коронавируса. Переговоры о приобретении вакцины уже идут.
По сообщению Роспотребнадзора, необходимо вакцинировать около 60% персонала ряда дирекций холдинга и 75% от всех тех работников, которые попадают в группу риска, то есть по 440 тыс. и 304 тыс. человек соответственно.
Сокращение производства грузовых вагонов в июле
Согласно данным Росстата о промышленном производстве в январе – июле 2020-го, всего за этот период было произведено 184 ед. магистральных электровозов, что на 1,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В июле же производство электровозов снизилось на 18,4%.
Производство магистральных тепловозов за 7 месяцев этого года снизилось на 22,1%, до 120 ед. В июле же объем производства сократился на 50%.
Выпуск грузовых магистральных вагонов широкой колеи в январе – июле составил 32,1 тыс. ед., на 28,6% меньше, чем годом ранее. В июле также наблюдается падение производства – на 38,6% по сравнению с июлем 2019-го.
308 млн руб. для очистки помещений РЖД от COVID-19
В ОАО «РЖД» разработали дорожную карту по выходу холдинга из режима повышенной готовности, действующего в рамках принятых мер по борьбе с пандемией коронавируса.
Дополнительные меры по очистке среды должны коснуться 84 тыс. помещений на сети РЖД. В частности, вопросы касаются требований к содержанию поверхности используемых предметов, качеству воды и воздуха. Вода для питья должна быть очищенной, а воздух должен пройти через систему принудительной вентиляции и быть профильтрован.
Комплекс мероприятий оценен в 308 млн руб. – в рамках производственного блока. То есть без учета объектов социальной сферы железнодорожной отрасли. На доведение последних до кондиций потребуется еще 189 млн руб.