Нынешняя неделя стала богатой на новости вокруг эксплуатации лайнеров Boeing 737 MAX 8. Напомним, что причиной стала авиакатастрофа 10 марта в Эфиопии. Она унесла жизни 157 человек, в том числе троих россиян. Выполнявший рейс из Аддис-Абебы в Найроби самолет Boeing 737 MAX 8 упал примерно в 60 км к юго-западу от эфиопской столицы.
После трагедии авиакомпании по всему миру начали временно приостанавливать эксплуатацию Boeing 737 MAX 8, временно запретив прием и отправку лайнеров этой модели в аэропортах страны. Президент США Дональд Трамп распорядился немедленно приостановить полеты Boeing 737 MAX 8 и MAX 9.
В начале этой недели Министерство транспорта США начало проверку, устанавливающую, не нарушило ли американское Федеральное авиационное управление (ФАУ) нормы безопасности, когда разрешило полеты лайнеров Boeing 737 MAX.
К проверке также присоединятся сотрудники Федерального бюро расследований США. Они примут участие в проверке процедуры сертификации самолетов модели.
На следующий день американская корпорация Boeing заявила, что предпринимает меры для обеспечения полной безопасности эксплуатации самолетов указанной серии.
Еще днем позже стало известно, что Китай рассматривает возможность по следам катастрофы в Эфиопии исключить самолеты серии Boeing 737 MAX из перечня американских товаров, которые Пекин согласен закупать в рамках будущего торгового соглашения с США.
22 марта стало известно, что корпорация Boeing установит оборудование, подающее сигнал тревоги в случае сомнительных или ложных показаний датчиков в рубке, на все самолетах серии Boeing 737 MAX. Вoeing и ФАУ США предлагают оснастить лайнеры этой модели автоматической системой обработки и анализа показаний, поступающих от двух ключевых датчиков в рубке. Эти датчики измеряют, на сколько носовая часть самолета поднимается вверх, вниз или дает крен в одну из сторон под воздействием встречных потоков воздуха.
Утверждение долгосрочной программы развития РЖД до 2025 года
20 марта правительство РФ утвердило долгосрочную программу развития (ДПР) ОАО "РЖД" до 2025 года. Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев на встрече с главой РЖД Олегом Белозеровым заявил, что подписал документ, который ожидается достаточно давно.
"Это долгосрочная программа развития акционерного общества "Российские железные дороги". Мы с вами обсуждали несколько раз его содержание на различных совещаниях. Там учтены основные направления вашего развития на ближайшие годы, включая целый ряд таких фундаментальных для Российских железных дорог решений. Так что работайте", – сказал Д. Медведев.
В свою очередь, О. Белозеров отметил, что благодаря ДПР компания сможет привлечь около 4 трлн руб. инвестиций. "Это ключевой документ, который сейчас создает предпосылки для нашего активного развития до 2025 года. Цифры говорят сами за себя: почти 9 трлн руб., и благодаря этому документу мы сможем привлечь порядка 4 трлн руб. у инвесторов. Это сигнал рынку, это сигнал производителям, что начинается очень активная работа», – сказал он.
Подписание Россией, Словакией и Австрией меморандума по реализации железной дороги Кошице – Вена
18 марта Министерство транспорта и строительства Словацкой Республики, Федеральное министерство транспорта, инноваций и технологий Австрийской Республики и Министерство транспорта Российской Федерации подписали Меморандум по взаимопониманию о строительстве грузовой 450-километровой железнодорожной линии Кошице – Братислава – Вена с шириной колеи 1520 мм.
Как известно, проект реализуется совместно с железнодорожными администрациями и транспортными ведомствами Австрии, Словакии и Украины. Строительство железной дороги оценивается в €6,4 млрд. Представители Мининфраструктуры Украины и "Укрзализныци" от комментариев отказались.
Представители Австрии и Словакии пока не ответили на запросы РЖД-Партнера. При этом в компании ОАО "РЖД" сообщили, что при положительных результатах проведения общественных слушаний по железнодорожной линии Кошице – Братислава – Вена в 2019 году ожидается получение предварительных согласований реализации проекта в органах государственного управления Австрии и Словакии.
Расширение маршрутной сети поездов "Ласточка" в регионах
Как рассказал СМИ заместитель гендиректора ОАО "РЖД" по пассажирским перевозкам Дмитрий Пегов, компания планирует расширить сеть региональных маршрутов, охваченных скоростными поездами "Ласточка". Вводить "Сапсаны", по его словам, не планируется. Они будут дальше продолжать эксплуатироваться на высокоскоростных линиях, а именно Санкт-Петербург – Москва и Москва – Нижний Новгород.
"Для региональных маршрутов у нас есть скоростной поезд "Ласточка", который со скоростью 160 км/ч успешно эксплуатируется, и мы дальше будем расширять сеть эксплуатации поездов "Ласточка", – сказал Д. Пегов.
Напомним, что "Ласточка" – это скоростной электропоезд, разработанный немецкой компанией Siemens. Он может развивать скорость до 160 км/ч.
Перенаправление средств на Фрунзенский радиус метро с других проектов
По словам вице-губернатора Санкт-Петербурга Эдуарда Батанова, власти перераспределили 2 млрд руб. с других строящихся объектов для строительства станций Фрунзенского радиуса метро. Дополнительных увеличений контрактных сумм не предусмотрено, пояснил он.
Э. Батанов уточнил, что власти в ближайшее время планируют подписать дополнительное соглашение с генеральным подрядчиком по строительству метро в Санкт-Петербурге – ОАО "Метрострой" – на выделение компании аванса в текущем году. Сроки сдачи объекта были перенесены с 1 июля на 31 августа 2019-го.
Напомним, что "Метрострой" к началу осени обязан обеспечить завершение строительства станций Фрунзенского радиуса "Проспект Славы", "Дунайская" и "Шушары". В настоящее время готовность линии составляет более 80%.
Решение о перераспределении средств с проекта ВСМ пока не принято
Как рассказал журналистам вице-премьер Максим Акимов, правительство РФ пока не приняло никаких решений относительно возможности перераспределения 112 млрд руб., предусмотренных на проект ВСМ Москва – Казань, на финансирование проекта по сооружению терминала СПГ "Утренний".
М. Акимов напомнил, что существует поручение о подготовке доклада президенту РФ о целесообразности реализации проекта строительства высокоскоростной магистрали. "И это не отрицает того, что недостающие средства необходимо будет изыскивать на терминал "Утренний". Это правда. И его надо реализовывать, как и все проекты, обеспечивающие деятельность по транспортировке сжиженного природного газа", – добавил он.
Неделей ранее вице-премьер сообщал журналистам, что Минфин пока сомневается в обоснованности строительства участка ВСМ Москва – Нижний Новгород, судьбу проекта решит президент РФ в ближайшие недели.