Напомним, днем 11 февраля аэробус, выполнявший рейс из Москвы в Орск, разбился в Подмосковье – самолет после вылета пропал с радаров спустя 4 мин. В катастрофе погиб 71 человек – 65 пассажиров и 6 членов экипажа.
Эксперты называют несколько версий произошедшего. Одной из возможных причин крушения рейса 6W 703 могло стать обледенение самолета. По данным RNS, командир воздушного судна отказался от противообледенительной обработки судна. Вторым возможным сценарием обледенения судна могла стать неисправная работа антиобледенительной системы на самолете, считает член правления Российской ассоциации пилотов и владельцев воздушных судов, авиаэксперт Леонид Кошелев. В числе версий называют также и ошибку пилота, и теракт. Криминалисты пока не пришли к какому-то выводу.
Пока в аэропортах Орск и Домодедово изъята документация по обслуживанию и техническому осмотру лайнера и медицинскому осмотру членов экипажа. В рамках следствия также изъяты образцы топлива, файлы радиообмена диспетчеров и командира воздушного судна, файлы системы слежения за воздушным судном на земле и в воздухе, электронные записи показателей радара полета судна.
Замена Аzur air
Один из крупных российских туроператоров Anex Tour готов искать нового чартерного перевозчика. Авиакомпания AZUR air, с которой туроператор работает с декабря 2017 года, не может исправить недостатки в своей работе, на которые перевозчику указала Росавиация в ходе проверки.
Как рассказывал журналистам глава Росавиации Александр Нерадько, проблемы AZUR air связаны с безопасностью полетов, с поддержанием летной годности, с квалификационными отметками экипажей. Если эти проблемы компания не исправит – ведомство совместно с Ростуризмом пригрозило ей прекращением срока действия сертификата эксплуатанта.
Однако за последние 2,5 месяца перевозчик к устранению недостатков так и не приступил, даже несмотря на то, что Росавиация выставила компании жесткие требования. Интересно, что сама AZUR air в своем пресс-релизе (на связь компания не выходит) заявляет, что не видит затруднений в части устранения несоответствий в полном объеме.
Разрешение для иностранцев
В преддверии ЧМ-2018, который в этом году пройдет в 11 российских городах, власти РФ предлагают инициативы, которые, по мнению транспортников, должны обеспечить бесперебойность и комфорт в передвижении болельщиков. В числе нововведений – разрешить иностранным авиакомпаниям летать между российскими городами. В Минтрансе официально не прокомментировали причину такого разрешения. А источники, знакомые с ситуацией, заявляют, что это сделано для того, чтобы повысить безопасность и комфорт пассажиров-иностранцев.
Эксперты в области авиаперевозок сомневаются в необходимости такой инициативы. Специалисты сообщают, что провозных мощностей в нашей стране достаточно. Разницы в комфортности перевозок российских и зарубежных авиакомпаний нет – у нас те же самолеты, та же подготовка экипажа, что, например, у европейцев.
Готовимся к чемпионату
Подготовка к мундиалю в России идет полным ходом. Власти регионов, в которых будут принимать гостей чемпионата, ежедневно отчитываются о тратах и сроках запуска тех или иных объектов.
В Ростове-на-Дону на этой неделе отчитались о деньгах, потраченных на подготовку к событию, а это 100 млрд руб.
В Нижнем Новгороде рассказали о готовности стадиона к принятию гостей. Чтобы проверит это, врио главы Нижегородской области Глеб Никитин лично прибыл на стройплощадку.
Кроме того, Роспотребнадзор заявил об открытии горячей линии в рамках ЧМ-2018 – сообщить на нее можно будет о всех нарушениях, связанных с мундиалем. Например, о незаконной реализации входных билетов на матчи FIFA.