+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.02.2020 12:15:56
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Среди материалов первого февральского выпуска № 3 (415)мы подготовили для вас следующие интересные статьи:
Объем погрузки на сети РЖД по итогам 2019-го не порадовал отрасль: как известно, по сравнению в 2018-м она сократилась на 0,9%. В плюсе оказались лишь несколько основных позиций, среди которых строительные грузы, цемент, руда железная и марганцевая, химические и минеральные удобрения, контейнеры. Анализ того, что стало причиной спада производства и, соответственно, перевозок ключевых номенклатур, а главное – какие перспективы готовит нынешний год, читайте в теме номера «Грузовая работа на сети РЖД: итоги-2019, прогноз-2020».

На начало 2020-го все перспективные планы угольных компаний предполагают увеличение добычи и экспорта, хотя исходя из итогов прошлого года их можно оценить как излишне оптимистичные. По результатам января падение отгрузки угля составило 10,8%, что говорит об усилении рыночного давления на отрасль со стороны перевозчика.

При этом приведение возможностей инфраструктуры на Восточном полигоне РЖД к потребностям экспортеров переносится на 2024 год. Подробности – в статье «Уголь: меньше, чем могли бы...»

Падение железнодорожной погрузки щебня наблюдалось на сети с начала прошлого года. И лишь к его концу перевозки стабилизировались. Между тем, по предварительным данным Росстата, производство щебня в 2019 году в РФ выросло почти на 5% по сравнению с 2018-м. То, что железнодорожная погрузка за этот же период увеличилась всего на 0,2%, объясняется переключением части объемов данной номенклатуры на другие виды транспорта, прежде всего, на авто. Каковы причины, вызвавшие недогруз на сети, и какие ожидания на 2020 год у щебеночников? Ведь им опять не удалось организовать зимний запас стройматериалов под проекты текущего года, а значит, что и задела в погрузке не просматривается, несмотря на относительно низкие ставки на вагоны. Подвижной состав в начале года стал доступнее для погрузки, но его в 2020-м, опять-таки, сложно подать в заявленный срок из-за брошенных поездов. Подробнее – в материале «Щебеночный парадокс».

Контейнерные перевозки по-прежнему демонстрируют активную динамику. Так, по итогам 2019 года на сети РЖД они увеличились на 12,3% относительно 2018-го. Однако, несмотря на существенный рост, сами темпы развития падают по сравнению с 2018-м, когда отрасль прибавила 14,3%. Показательно, что и мировой рынок продолжает расти, но сама динамика роста сокращается. Так, в III квартале 2019-го глобальный рост рынка контейнерных перевозок замедлился до 1,5%. Это происходит вследствие нестабильной экономической и политической ситуации, которая только обострилась к концу года.
Кроме того, в 2019 году операторы частично потеряли значимый драйвер роста в виде дотаций из Китая. Сохранять темпы развития не позволяют и ограничения инфраструктуры. Что ожидается в 2020 году? Читайте в статье «Контейнеры: темпы уже не те».

Не секрет, что успех любой компании, прежде всего, зависит от его руководителя, его умения быстро и четко расставить приоритеты развития и выбрать верную стратегию дальнейшего роста. 2019 год запомнился определенными и яркими событиями в разных сферах транспортного бизнеса, и за каждым из них стоял конкретный топ-менеджер. Некоторых из них мы отметили в специальном проекте «Лидеры транспортной отрасли».

Имя бизнесмена и бывшего депутата Государственной думы РФ Сергея Шишкарева в последние месяцы все больше на слуху у участников операторского и логистического рынков. Во-первых, из-за победы его группы компаний «Дело» в аукционе по продаже ПАО «ТрансКонтейнер» – крупнейшего российского железнодорожного контейнерного оператора. Во-вторых, из-за заявления о том, что приобретение этих акций позволит группе стать ведущим российским логистическим транспортным интегратором.

Имя Алексея Тайчера также не нуждается в особом представлении для участников транспортного рынка России. Несмотря на опыт работы в ОАО «РЖД» и близость к действующему руководителю госкомпании, карьера А. Тайчера – это скорее карьера бизнесмена, чем железнодорожного чиновника. И 2019 год принес в резюме управленца А. Тайчера еще одну красивую сделку – практически безденежное создание третьего по величине парка на сети РЖД оператора, компании «Атлант», которое произошло при минимальном объеме инвестиций и сохранении общего количества вагонов. 

О том, каким выдался 2019 год и каких успехов добился один из крупнейших операторов нефтяной отрасли России, нам рассказал председатель правления RAILGO Рахман Халилов. Кстати, в прошлом году компания приобрела у ООО «Модум-Транс» 9,3 тыс. нефтеналивных цистерн. Теперь парк RAILGO насчитывает более 30 тыс. ед. техники, а сама компания вошла в тройку крупнейших собственников вагонов-цистерн на территории России и СНГ. Эффективным методам управления поделился и Денис Артюхов, председатель правления ТОО «ТрансКом» - одного из крупнейших транспортно-логистических операторов в Казахстане, входящих в Eurasian Resources Group (ERG). По итогам 2019 года Ассоциация национальных экспедиторов Казахстана присвоила «ТрансКому» звание «Самая успешная компания» в номинации «Экспедиторский бизнес». 

Кто еще сыграл существенную роль в развитии транспортной отрасли – читайте в спецпроекте.

Ряд направлений БАМа и Транссиба продолжают работать на пределе своих мощностей, несмотря на увеличение инвестиций (в прошлом году они достигли 65 млрд руб. – в 1,3 раза больше по сравнению с 2018 г.). В этом году завершается первый этап программы модернизации Восточного полигона и начинается второй. Однако интенсивность строительных работ требует эффективного взаимодействия служб заказчика и подрядных организаций, иначе запланированные средства в увеличение провозной способности, как и в 2019-м, могут остаться не до конца освоенными... В прошлом году по программе развития Восточного полигона на ДВЖД не было освоено около 300 млн руб., или 2% к плану. В числе причин, которые называют железнодорожники, – слабый разворот работ и невыполнение договорных обязательств подрядными организациями, недостаточное авансирование работ генеральными подрядчиками субподрядных организаций, нехватка материалов и ресурсов в достаточном объеме на строительных объектах. При этом деньги есть, их просто нужно умело потратить.
Пока же 2020 год обещает стать рекордным для Дальневосточной магистрали с точки зрения размера вкладываемых финансовых средств. Инвестпрограмма дороги должна увеличиться вдвое к размеру прошлогодней и составить более 125 млрд руб. В том числе по программе модернизации Восточного полигона планируется освоить 36 млрд руб. Подробности – в материале «Резервы давно исчерпаны».

Хотите узнать больше? Подписывайтесь на журнал РЖД-Партнер.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions