+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.07.2019 09:42:53
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Среди материалов праздничного июльского выпуска журнала РЖД-Партнер № 13–14 (401–402), приуроченного ко Дню железнодорожника, мы подготовили для вас ряд интересных публикаций.
За 6 месяцев текущего года погрузка на сети РЖД составила 633,6 млн т, что на 1,5% меньше, чем за аналогичный период 2018-го. Причем за июнь текущего года она упала по максимуму – сразу на 5,4%. То, что в 2019-м практически весь II квартал оказался в отрицательной зоне по динамике погрузки, дает основания полагать: подобный тренд не останется без последствий для итогового результата за текущий год. Во-первых, II полугодие для РЖД обычно складывается хуже, чем первое. А во-вторых, даже если осенью удастся вырваться вперед, то все равно это вряд ли сможет компенсировать нынешнее отставание, ведь оно сегодня затронуло стратегических для железных дорог отправителей: угля, нефти, руды, черных металлов, зерна. Отраслевые предприятия при всем желании за короткий срок вряд ли смогут выполнить маневр, который обеспечит достаточный рост объемов погрузки. Это означает, что сеть в лучшем случае по результатам 2019-го сможет выйти по погрузке на уровень прошлого года. И есть вероятность, что итог вообще окажется в отрицательной зоне, вплоть до -2%. Но это уже пессимистический сценарий, при котором придется сокращать инвестиции в оздоровление железнодорожной инфраструктуры. Подробнее читайте в статье «Минус по полной программе».

Итоги работы ОАО «РЖД» в 2019-м могут досрочно подвергнуть ревизии оптимистические сценарии долгосрочной программы развития компании до 2025 года. Об окончательных итогах года говорить еще рано, но опубликованная статистика по финансовым результатам компании за I квартал 2019-го и эксплуатационным показателям за I полугодие позволяет заметить странную тенденцию: компания наращивает выручку быстрее, чем позволяет динамика погрузки. Источниками роста, по оценкам экспертов, являются рост тарифов и оптимизация издержек. Подробнее читайте в аналитическом материале «Финансовые результаты определили погрузку?»

По итогам 2018 года в тройку лидеров рангового рейтинга операторов железнодорожного подвижного состава INFOLine Rail Russia Top вошли АО «Федеральная грузовая компания», АО «Первая Грузовая Компания» и Globaltrans Investment PLC. Остальные позиции в топ-10 (в порядке ранжирования) заняли АО «НефтеТрансСервис», ООО «Трансойл», ГК «РТК», ООО «Восток1520», АО «СУЭК», ПАО «ТрансКонтейнер» и ООО «ГК «Новотранс». Как ранжировались компании-операторы по величине парка в собственности и управлении, объемам грузоперевозок, грузообороту, выручке от железнодорожных перевозок и предоставления парка в аренду к концу 2018 года, читайте в полной версии «Рейтинга операторов подвижного состава INFOLine Rail Russia Top 2018».
В этом году железнодорожники отмечают большую дату – 45 лет с начала строительства Байкало-Амурской магистрали. БАМ – уникальный во многих отношениях проект.

О том, как удалось в короткий срок проложить железную дорогу от Байкала до Амура и чем эта стройка отличалась от других, читайте в интервью с заслуженным строителем РФ, Героем Социалистического Труда Ефимом Басиным. В 1980–1990 гг. он был начальником ГлавБАМстроя – заместителем министра транспортного строительства СССР, позднее – министром строительства России, председателем Госстроя России.

Информатизация транспортной отрасли стала уже своеобразным трендом, который обсуждается не первый год. Для подробного изучения вопроса редакция журнала РЖД-Партнер в июне текущего года провела деловой семинар «Цифровизация на транспорте: для себя, а не для галочки». В ходе дискуссии удалось выяснить, что пока наше цифровое настоящее не совсем оправдывает ожидания. Ведь большинство экспертов считают, что сегодня в этом направлении мы больше говорим, чем делаем. А если даже и делаем, то возникает вопрос, насколько это необходимо, поскольку точно понять, предложен проект для повышения эффективности работы или же просто для освоения бюджета, можно не всегда. О том, как эффективно перевести отрасль на цифру, не попасть в ловушки формального подхода и получить экономический эффект от внедрения цифровых технологий, читайте в материале «Цифра не спешит» и статье независимого эксперта Марии Никитиной «Информатизация на транспорте: для себя или ради процесса?»

Напоминаем, что в 2020 году подписчиков РЖД-Партнера ждут интересные публикации, скидки на подписку и бонусы. 8 июля 2019-го РЖД-Партнер официально открыл очередную подписную кампанию и начал прием заявок на подписку и доставку в 2020 году печатных и электронных версий журналов РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы. Мы приготовили скидки и бонусы и для постоянных подписчиков, и для тех, кто впервые подпишется на наши журналы. Подробнее здесь.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions