Итоги работы ОАО «РЖД» в 2019-м могут досрочно подвергнуть ревизии оптимистические сценарии долгосрочной программы развития компании до 2025 года. Об окончательных итогах года говорить еще рано, но опубликованная статистика по финансовым результатам компании за I квартал 2019-го и эксплуатационным показателям за I полугодие позволяет заметить странную тенденцию: компания наращивает выручку быстрее, чем позволяет динамика погрузки. Источниками роста, по оценкам экспертов, являются рост тарифов и оптимизация издержек. Подробнее читайте в аналитическом материале «Финансовые результаты определили погрузку?»
По итогам 2018 года в тройку лидеров рангового рейтинга операторов железнодорожного подвижного состава INFOLine Rail Russia Top вошли АО «Федеральная грузовая компания», АО «Первая Грузовая Компания» и Globaltrans Investment PLC. Остальные позиции в топ-10 (в порядке ранжирования) заняли АО «НефтеТрансСервис», ООО «Трансойл», ГК «РТК», ООО «Восток1520», АО «СУЭК», ПАО «ТрансКонтейнер» и ООО «ГК «Новотранс». Как ранжировались компании-операторы по величине парка в собственности и управлении, объемам грузоперевозок, грузообороту, выручке от железнодорожных перевозок и предоставления парка в аренду к концу 2018 года, читайте в полной версии «Рейтинга операторов подвижного состава INFOLine Rail Russia Top 2018».
В этом году железнодорожники отмечают большую дату – 45 лет с начала строительства Байкало-Амурской магистрали. БАМ – уникальный во многих отношениях проект.
О том, как удалось в короткий срок проложить железную дорогу от Байкала до Амура и чем эта стройка отличалась от других, читайте в интервью с заслуженным строителем РФ, Героем Социалистического Труда Ефимом Басиным. В 1980–1990 гг. он был начальником ГлавБАМстроя – заместителем министра транспортного строительства СССР, позднее – министром строительства России, председателем Госстроя России.
Информатизация транспортной отрасли стала уже своеобразным трендом, который обсуждается не первый год. Для подробного изучения вопроса редакция журнала РЖД-Партнер в июне текущего года провела деловой семинар «Цифровизация на транспорте: для себя, а не для галочки». В ходе дискуссии удалось выяснить, что пока наше цифровое настоящее не совсем оправдывает ожидания. Ведь большинство экспертов считают, что сегодня в этом направлении мы больше говорим, чем делаем. А если даже и делаем, то возникает вопрос, насколько это необходимо, поскольку точно понять, предложен проект для повышения эффективности работы или же просто для освоения бюджета, можно не всегда. О том, как эффективно перевести отрасль на цифру, не попасть в ловушки формального подхода и получить экономический эффект от внедрения цифровых технологий, читайте в материале «Цифра не спешит» и статье независимого эксперта Марии Никитиной «Информатизация на транспорте: для себя или ради процесса?»
Напоминаем, что в 2020 году подписчиков РЖД-Партнера ждут интересные публикации, скидки на подписку и бонусы. 8 июля 2019-го РЖД-Партнер официально открыл очередную подписную кампанию и начал прием заявок на подписку и доставку в 2020 году печатных и электронных версий журналов РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы. Мы приготовили скидки и бонусы и для постоянных подписчиков, и для тех, кто впервые подпишется на наши журналы. Подробнее здесь.