+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.09.2024 11:16:23
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

«Арктический экспресс № 1»: какие грузы везут из Китая в Архангельск по Севморпути и что отправляют в Поднебесную

В России продолжают обкатывать мультимодальный контейнерный маршрут «Арктический экспресс № 1» – он начинается со станции Белый Раст Московского железнодорожного узла, следует до Архангельска по железной дороге и далее по СМП в Китай. В правительстве Архангельской области ответили РЖД-Партнеру, какие грузы ввезли из КНР и что отправляют обратными рейсами в Поднебесную в рамках этого проекта.
«Арктический экспресс № 1»: какие грузы везут из Китая в Архангельск по Севморпути и что отправляют в Поднебесную
Заметим, что в некотором смысле предтечей «экспрессу» стал первый рейс по Севморпути из Архангельска в китайский Шанхай, который случился еще осенью 2023 года. Власти рапортовали, что это первый прямой рейс за 10 лет – в путь тогда отправилось китайское судно Xin Xin Hai 1 (Синь Синь Хай 1) судоходной компании NewNew Shipping Line, куда погрузили более 300 контейнеров с экспортными пиломатериалами из Поморья. При отправке судна речь шла о том, что в перспективе эта линия должна стать регулярной.

Открытие маршрута «Арктический экспресс № 1» состоялось в июле 2024 года: церемония прошла на площадке ТЛЦ «Белый Раст» в Московской области. Глава Поморья Александр Цыбульский отмечал тогда, что маршрут нацелен на увеличение грузооборота по СМП, а также на ускорение отправки грузов между Россией и Китаем: «Общая длина маршрута составит 1200 км по железной дороге и 6600 морских миль. Весь путь займет 20–25 дней, что значительно сократит время доставки по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал». Губернатор тогда анонсировал перевозку более 20 тысяч контейнеров по мультимодальному маршруту в 2024 году.

По данным правительства Архангельской области на конец августа, расписание сформировано на десять судозаходов – 5 экспортных и 5 импортных – по маршруту Китай – Архангельск – Китай (порты в Китае: Шанхай, Тяньцзинь, Тайцан, Наньша). Событие, как описывали местные власти, значительное – тут речь уже о том, что импортные грузы из Китая не прибывали в Архангельск 30 лет.

В порт Архангельска из Китая прибыли уже три контейнеровоза – последний на данный момент контейнеровоз XIN XIN SHAN пришвартовался 29 августа. «Четвертое судно планирует зайти в порт в середине сентября», – уточнили власти Поморья.

Первое в 2024 году судно – Xin Xin Hai 1 (Синь Синь Хай 1) – прибыло в порт 10 августа. По данным правительства Архангельской области, оно привезло 468 40-футовых контейнеров, в большей части из которых – в 440 – содержались комплекты запасных частей к автомобилям Haval. «На обратную загрузку в Китай на борт судна было погружено 250 контейнеров с картоном, бумагой, пиломатериалами 25 Лесозавода и полиэтиленом компании СИБУР», – уточнили власти.

Второе судно Xin Xin Hai 2 (Синь Синь Хай 1) прибыло 17 августа. Из Китая доставили автомобили и запчасти: в 515 40-футовых контейнерах привезли около 500 машин марки HongQi для автосалонов Москвы и Санкт- Петербурга, запчасти для завода по производству легковых автомобилей Haval, одежду, обувь и химию. В Китай (порты Шанхай, Наньша, Тяньцзинь) ушло 380 контейнеров с пиломатериалами, целлюлозой, полиэтиленом, картоном.

К слову, 19 августа РЖД, в свою очередь, сообщили, что из Архангельска отправлен первый поезд с контейнерами из Китая, доставленными по Севморпути. В нем было 78 контейнеров с комплектующими для автомобилей, которые отправили в Тульскую область.

«Для доставки импортных грузов в регионы России разработаны технологии формирования контейнерных поездов на 8 станциях Архангельской области, предусмотрены специальные ускоренные графики их следования», – уточнили в РЖД.

В правительстве Поморья добавляют, что открытие китайской контейнерной линии – результат совместных усилий Архангельского морского торгового порта, Правительства Архангельской области и компании «Торгмолл». Предполагается, что контейнерная линия между портами Китая и морским портом Архангельска через СМП должна быть регулярной – в мае 2024 года было заключено трехстороннее соглашение, подразумевающее такое развитие.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions