На итоговые показатели работы гавани наибольшее влияние оказал рост грузов, перевозимых на паромах (+22%, или 539 тыс. т), строительных материалов (+59%, или 272 тыс. т), металлолома (+25%, или 149 тыс. т), древесины и лесоматериалов (+40%, или 113 тыс. т), удобрений (+32%, или 198 тыс. т).
Так как транзитные поставки удобрений через Клайпедский порт прекратились из-за санкций в адрес России и Белоруссии, то на первое место сейчас вышла перевалка удобрений литовских производителей – компаний Achema и Lifosa. За январь – июнь этого года отгружено на 32% больше этих грузов в жидком, насыпном и упакованном виде, чем за тот же период прошлого года.
Более всего грузов за 6 месяцев из Клайпеды отправили в Великобританию, Германию и Данию. Число судозаходов увеличилось до 2,638 тыс. (+3% к уровню прошлого года). Однако пассажиропоток уменьшился на 7% по сравнению с прошлым годом и составил 136 тыс. пассажиров.
В то же время в I полугодии снизились объемы контейнерных грузов (-7%, или 38,213 тыс. TEU), зерна (-13%), нефтепродуктов (-7%), грузов СПГ (-34%). Падение обработки газа связано с уходом терминала СПГ Independence на осмотр и ремонт в сухой док в Дании. В мае в Клайпедском порту вообще не было грузов СПГ. Большую часть грузов импортировали из Норвегии, США и Финляндии. Снижение контейнерных перевозок на 7% в этом году обусловлено уменьшением транзита украинских контейнеров с подержанными автомобилями из США, прекращением поставок автомобилей в Белоруссию из-за новых санкций и сокращением литовского промышленного экспорта.
По данным администрации порта, из 16,4 млн т грузов, переваленных в Клайпедском порту в первой половине этого года, наибольшая доля была доставлена автомобильным транспортом (67%), на долю железнодорожного транспорта пришлось 23%. Остальную часть составили газ СПГ, транспортируемый по трубопроводам, и грузы, переваливаемые с судна на судно.
Сейчас Клайпедский порт поддерживает торговые отношения с 47 зарубежными странами. Более всего грузов отправлено из/в Германии (2,8 млн т), Швеции(2,6 млн т), Польши (1,9 млн т), Нидерландов (1,1 млн т) и Бельгии (0,8 млн т). Грузопотоки в эти пять стран и из них составили 56% от общего объема грузов, переваленных в порту. Основными грузами в Германию и из Германии были ро-ро потоки, контейнеры и сельскохозяйственная продукция, в то время как основными грузами в Швецию и из Швеции были ро-ро, строительные материалы и контейнеры. При отправках в Польшу наибольшие грузопотоки пришлись на контейнеры, нефтепродукты и удобрения.
Подавляющее большинство (95%) грузов, переваленных в Клайпедском порту, составляли литовские импортные и экспортные товары. На транзит пришлось всего 5% объемов.
Клайпеда многие годы остается лидером среди портов Восточной Балтики. На второй позиции Рижский порт с 8,8 млн т грузов (-8%). Отрицательная динамика в латвийской столице вызвана снижением объемов перевозок строительных материалов, руды и нефтепродуктов. На третьей строчке Вентспилс с 3,9 млн т (-32%), здесь также масштабен отток наливных потоков. В Лиепае грузооборот достиг 3,7 млн т (+3%). В Таллине за январь – июнь перевалили 6,6 млн т (-0,3%).