+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.08.2024 16:31:45
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Грузооборот Клайпедского порта вырос на 0,5%

По итогам I полугодия Клайпедский порт перевалил 16,4 млн т грузов, следует из информации предприятия. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прирост составил 0,5%. Большую часть тоннажа представляют собой импортные и экспортные грузы литовского происхождения, доставленные на терминалы в основном автомобильным транспортом.
«Среди портов Балтии Клайпеда занимает 37% рынка. Итоги полугодия удовлетворительны, но мы делаем ставку на вторую половину – за счет начала сезона перевалки зерновых, положительной динамики в обработке удобрений. Надеемся сохранить высокие темпы перевалки контейнеров, преодолеть барьер в 1 млн TEU», – отметил Альгис Латакас, генеральный директор Клайпедского государственного морского порта.

На итоговые показатели работы гавани наибольшее влияние оказал рост грузов, перевозимых на паромах (+22%, или 539 тыс. т), строительных материалов (+59%, или 272 тыс. т), металлолома (+25%, или 149 тыс. т), древесины и лесоматериалов (+40%, или 113 тыс. т), удобрений (+32%, или 198 тыс. т).

Так как транзитные поставки удобрений через Клайпедский порт прекратились из-за санкций в адрес России и Белоруссии, то на первое место сейчас вышла перевалка удобрений литовских производителей – компаний Achema и Lifosa. За январь – июнь этого года отгружено на 32% больше этих грузов в жидком, насыпном и упакованном виде, чем за тот же период прошлого года.

Более всего грузов за 6 месяцев из Клайпеды отправили в Великобританию, Германию и Данию. Число судозаходов увеличилось до 2,638 тыс. (+3% к уровню прошлого года). Однако пассажиропоток уменьшился на 7% по сравнению с прошлым годом и составил 136 тыс. пассажиров.

В то же время в I полугодии снизились объемы контейнерных грузов (-7%, или 38,213 тыс. TEU), зерна (-13%), нефтепродуктов (-7%), грузов СПГ (-34%). Падение обработки газа связано с уходом терминала СПГ Independence на осмотр и ремонт в сухой док в Дании. В мае в Клайпедском порту вообще не было грузов СПГ. Большую часть грузов импортировали из Норвегии, США и Финляндии. Снижение контейнерных перевозок на 7% в этом году обусловлено уменьшением транзита украинских контейнеров с подержанными автомобилями из США, прекращением поставок автомобилей в Белоруссию из-за новых санкций и сокращением литовского промышленного экспорта.

По данным администрации порта, из 16,4 млн т грузов, переваленных в Клайпедском порту в первой половине этого года, наибольшая доля была доставлена автомобильным транспортом (67%), на долю железнодорожного транспорта пришлось 23%. Остальную часть составили газ СПГ, транспортируемый по трубопроводам, и грузы, переваливаемые с судна на судно.

Сейчас Клайпедский порт поддерживает торговые отношения с 47 зарубежными странами. Более всего грузов отправлено из/в Германии (2,8 млн т), Швеции(2,6 млн т), Польши (1,9 млн т), Нидерландов (1,1 млн т) и Бельгии (0,8 млн т). Грузопотоки в эти пять стран и из них составили 56% от общего объема грузов, переваленных в порту. Основными грузами в Германию и из Германии были ро-ро потоки, контейнеры и сельскохозяйственная продукция, в то время как основными грузами в Швецию и из Швеции были ро-ро, строительные материалы и контейнеры. При отправках в Польшу наибольшие грузопотоки пришлись на контейнеры, нефтепродукты и удобрения.

Подавляющее большинство (95%) грузов, переваленных в Клайпедском порту, составляли литовские импортные и экспортные товары. На транзит пришлось всего 5% объемов.

Клайпеда многие годы остается лидером среди портов Восточной Балтики. На второй позиции Рижский порт с 8,8 млн т грузов (-8%). Отрицательная динамика в латвийской столице вызвана снижением объемов перевозок строительных материалов, руды и нефтепродуктов. На третьей строчке Вентспилс с 3,9 млн т (-32%), здесь также масштабен отток наливных потоков. В Лиепае грузооборот достиг 3,7 млн т (+3%). В Таллине за январь – июнь перевалили 6,6 млн т (-0,3%).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions