+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.02.2024 10:49:42
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Реки Сибири готовят к новым грузам

Улучшение условий судоходства необходимо для развития речного транспорта.
Реки Сибири готовят к новым грузам
Глубины с гарантией

Общая протяженность внутренних водных путей в СибФО составляет примерно 25 тыс. км, а с гарантированными глубинами – 14 тыс. км. Навигация в зависимости от территории длится от 90 до 200 дней.

В прошлом году по рекам Сибири перевезено 15,7 млн т грузов, что на 1,6% больше, чем в 2022-м, сообщил начальник управления внутреннего водного транспорта Росморречфлота Александр Клюкин. Услугами речников также воспользовалось чуть более 1 млн т пассажиров – фактически на уровне предыдущего года.

На освоение перевозок влияют в том числе дноуглубительные и другие работы по оптимизации условий судоходства. Так, в Енисейском бассейне улучшены параметры судового хода от Красноярска до Дудинки. Минимальная навигационная глубина на данном направлении составляет 3 м, уточнил А. Клюкин. В 2024 году на Енисее продолжится развитие пропускной способности речных маршрутов.

В Обь-Иртышском бассейне в 2022–2023 годах повышена категория внутренних водных путей на 606 км. В 2024 году в границах Ямало-Ненецкого округа установят несколько гидрологических постов, что поможет судоводителям получать оперативную информацию об изменениях уровней воды на боковых реках, на которых осуществляются социально значимые перевозки пассажиров.

Промерные изыскательские работы, а также формирование электронных навигационных карт запланировано в верховьях реки Лены.

Для проведения подобного рода операций пополняется специализированный флот. «С 2020 года для бассейнов СФО построено 4 промерных судна, 5 ед. обстановочного флота, 2 земснаряда. С 2024 года запланировано еще 6 земснарядов», – проинформировал А. Клюкин.

Рекам не хватает то грузов, то воды

Навигационные возможности в регионах на востоке страны различны. К примеру, пропускная способность водных путей в Омской области в настоящее время превышает 20 млн т, тогда как ориентировочная загрузка речпортов региона составляет не более 30% от их общей мощности.

«Есть значительные резервы увеличения грузопотоков по всем направлениям за счет роста грузовой базы и расширения ее номенклатуры, модернизации портовой инфраструктуры и причальных сооружений, модернизации флота, формировании новых логистических, в том числе мультимодальных маршрутов. Решение указанных вопросов позволит повысить конкурентоспособность Обь-Иртышского бассейна, что, в свою очередь, будет способствовать развитию экспортного потенциала региона в целом», – ранее отмечал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Омской области Игорь Кожухов.

В Якутии из-за отсутствия гарантированных глубин на ряде участков Ленского бассейна возникают сложности с освоением имеющегося грузопотока. По словам главы республики Айсена Николаева, в последнее время проблема только усугубляется. Это явилось одной из причин, повлекших сложные судоходные условия в прошлом году и приведших к задержке завоза грузов в поселок Нижнеянск. Чрезвычайную ситуацию удалось предотвратить при помощи привлечения дополнительных судов, в том числе класса река-море. Схожее обстоятельство может произойти и на Индигирке.

В ближайшие годы совместно с федеральными структурами республике предстоит провести на баровых участках обоих рек дноуглубительные работы.

Если говорить исключительно о СибФО, то в ближайшее время в округе должны быть реализованы несколько проектов, направленных на поддержание системы речных перевозок. По словам сенатора Алексея Синицына, это реконструкция обстановочной базы флота Ангарского района водных путей и судоходства в Иркутске, модернизация Симоновских ремонтно-механических мастерских в Енисейске, поэтапное развитие гидротехнических сооружений Енисейского бассейна. В перспективе необходимо проработать вопрос создания портово-логистического кластера в Усть-Куте.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions