+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.04.2025 13:19:01
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Севморпути не хватает торгового флота

Россия делает прорыв в деле расширения ледокольной группировки на СМП, но немаловажная задача связана с пополнением торгового, снабженческого флота, рассказал сегодня на пресс-конференции председатель комитета Совфеда по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Андрей Шевченко.
Севморпути не хватает торгового флота
Морской транспорт

«Ледокол сам по себе грузы никакие не возит, он делает проводку. Новые ледоколы смогут делать ширину проводки до 50 м, но очень важно параллельно закладывать на наших верфях торговый флот. Иначе мы не справимся сегодня с перевозкой грузов», – отметил сенатор.

Задача строительства торговых судов под арктические маршруты непростая, поскольку много кораблей до этого строилось иностранными судостроителями. Плюс от значительной части судового комплектующего оборудования страна еще зависит.

«Нам важно строить новые верфи, обновлять уже существующие для того, чтобы наращивать и технологически и количественно этот флот. Без этого будет очень сложно», - резюмировал А. Шевченко.

Дефицит судов-снабженцев сегодня делает непредсказуемой доставку грузов для территорий Крайнего Севера.
В 2023 году ставка фрахта могла подпрыгнуть на 80%, свидетельствует глава Чукотки Владислав Кузнецов. «Это мгновенно сказывается на цене товара, который приобретают люди», – констатирует глава территории.

До сих пор отношения между отдаленными регионами и перевозчиками, как правило, строились на годовой основе. В рамках соглашения с единым морским оператором, который начнет свою деятельность в текущем году, на первых порах запланирован трехлетний контракт под северный завоз.

«В течение 3 лет логистическая составляющая у нас изменяться не должна. Там есть небольшие изменения на сумму инфляции, но не более того», – заверил губернатор.
В то же время самый большой дефицит флота наблюдается по танкерам.

«Мы столкнулись с ситуацией, когда у нас договоренность есть с одной судоходной компанией, а там говорят, мы нашли более выгодный контракт и т. д.», – рассказал спецпредставитель по вопросам развития Арктики госкорпорации «Росатом» Владимир Панов.

Сегодня наблюдается колоссальный спрос на услуги судовладельцев, продолжает он. По Северному морскому пути растут грузоперевозки за счет вывоза природных ресурсов, в прибрежной арктической зоне реализуются инвестпроекты, которые нужно снабжать необходимыми материалами и оборудованием.

Речной транспорт

Между тем повышенного внимания требуют не только морские пути в Арктике. Значительная масса грузов на север доставляется по рекам. «У нас пока, к сожалению, всего лишь около 11% северного завоза идет через море», – информирует глава Якутии Айсен Николаев.

У речного транспорта также накопилось немало трудностей. Например, острой проблемой судовладельцев Ленского бассейна сейчас выступает реализация требований технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, согласно которым нефтеналивные суда грузоподъемностью более 200 т, не имеющие двойных бортов и двойного дна, будет запрещено эксплуатировать.

В настоящий момент Минтранс России ужесточает требования ко всему флоту, продолжает Айсен Николаев, в том числе к судам река-море, участвующим в арктической навигации. Но если на эти корабли ставить второе дно, есть риск, что они не смогут ходить по малым рекам. Низкие уровни воды для речников Ленского бассейна становятся обычным явлением.
«Понятно, мы там мазут не возим, там перевозятся другие виды топлива, гораздо менее опасные. Мы сейчас в активной переписке с правительством страны», – сообщил руководитель республики.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

завтра cегодня
только туда
завтра cегодня
только туда
завтра cегодня
1 пассажир
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

Взрослые
1
Дети до 12 лет
0
Малыши до 2 лет
0
Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
311234567891011121314151617181920212223242526272829301234567891011
Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
311234567891011121314151617181920212223242526272829301234567891011
Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
311234567891011121314151617181920212223242526272829301234567891011
Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
311234567891011121314151617181920212223242526272829301234567891011
Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
311234567891011121314151617181920212223242526272829301234567891011
Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
311234567891011121314151617181920212223242526272829301234567891011
Взрослые
1
Дети до 13 лет
Максимум 6 человек
0