+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.10.2023 17:16:20
Водный транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Если не строить флот, то море может стать узким горлышком на пути груза

Суда класса «река-море» строят в России, но костерный флот имеет локальное, а не глобальное значение, об этом РЖД-Партнеру рассказал Евгений Попов, фрахтовый брокер ООО «Нитро Шиппинг». Работа флота класса «река-море» ограничена санкциями на русской Балтике и в Азово-Черноморском бассейне.
Если не строить флот, то море может стать узким горлышком на пути груза
– Евгений, Россия активно строит суда. Да, преимущественно класса «река-море», но вы говорите, что костерный флот имеет локальное, а не глобальное значение. Почему?

– Только крупнотоннажные судна дают независимый доступ к глобальному торговому рынку. А работа костерного флота ограничена санкциями в Балтийском и Азово-Черноморском бассейнах. У России сейчас практически нет большого флота, несмотря на то что во всем мире давно существует тренд на укрупнение судов.

Необходимо комплексно подойти к вопросу фрахтовой политики крупнотоннажного флота с учетом мирового опыта. Ее принципы в первую очередь должны опираться на эффективность и безопасность коммерческой работы. С мировым фрахтовым рынком необходимо работать по его правилам, так как какая-либо другая работа будет приводить к финансовым потерям.

Крайне важно собственное масштабное развитие крупнотоннажного флота, не обязательно строительство, возможно покупка флота, но с учетом анализа фрахтовых рынков, возможностей отечественной портовой инфраструктуры и рекомендаций экспертного сообщества. Уверен, взять под контроль информацию о глобальных фрахтовых рынках должны именно российские специалисты.

– Иностранцы хуже?

– Не нужно думать, что иностранные фрахтовые брокеры какие-то особенные. Российские специалисты со всеми необходимыми задачами справятся. А если российский грузовладелец будет отдавать приоритет именно российским брокерам и будет способствовать обмену информацией между фрахтовыми специалистами, то все вместе мы сделаем рынок более прозрачным для России и российских грузовладельцев, что в конечном итоге приведет к сокращению убытков.

Вокруг российской грузовой базы для ее защиты можно и нужно ставить своих брокеров или даже целые панели брокеров по аналогии, как это делают на западе. Кроме этого, успешно работающий независимый фрахтовый брокер – это в первую очередь эффективный коммерческий менеджер. Кадровый ресурс из сообщества таких брокеров можно успешно задействовать в будущем на благо компаний-экспортеров, международных торговых компаний, судоходных компаний и в иных международных проектах нашей страны.

– Но эффективное освоение фрахтовых рынков должно опираться в первую очередь на коммерческую выгоду и экономическую безопасность. Здесь национальность не при чем…

– Фокус внимания российских компаний смещается на рынки стран, где ситуация безопасности имеет крайне неустойчивый характер. В России создан информационно-аналитический центр по оценке внешних рисков и возможностей для инвестиционных проектов за рубежом. Есть опыт работы с курсантами морской коммерческой работы на базе университета имени адмирала С. О. Макарова. Да, есть необходимость продолжать и расширять эту работу дальше.

В рамках комплексного подхода к созданию эффективной фрахтовой политики есть ряд направлений, по которым необходимо двигаться. В первую очередь, повторюсь, у российских грузовладельцев в приоритете должны быть российские брокеры, во-вторых, в работе брокеров должно быть внедрение информационных технологий, немаловажный фактор – программы по покупке и строительству флота с фокусом на крупнотоннажные суда. Нужны теоретические и практические базы подготовки фрахтовых специалистов. В России должны появиться один или несколько мировых морских и торговых центров, а также центры исследования глобальных фрахтовых рынков и информационно-аналитические центры для оценки рисков и возможностей на внешних рынках.

– Русская Балтика в прошлом году потеряла позиции: грузооборот морского порта Санкт-Петербурга рухнул. Может, пора уже забыть о развитии портовой инфраструктуры и сконцентрироваться на развитии сухопутных магистралей?

– Как коренной петербуржец продвигаю и буду продвигать Санкт-Петербург как крупнейший мировой морской и торговый центр. Этому способствует и развитая портовая инфраструктура в Санкт-Петербурге. Море, конечно, может быть узким горлышком, сдерживающим экономику страны, но не для тех, кто контролирует морские торговые пути и глобальные фрахтовые рынки. Для нас это – многополосное шоссе без ограничения скорости, и даже трамплин в светлое будущее.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions