+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.12.2023 15:44:18
Водный транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

«Объем перевозок снизился на 11%»: в Енисейском речном пароходстве рассказали об итогах навигации-2023

Навигация Енисейского речного пароходства в 2023 году завершилась с пониженным объемом перевозок. Что на это повлияло? С какими проблемами столкнулись речники? Каких изменений они ждут в 2024 году? Обо всем РЖД-Партнеру рассказывает генеральный директор управляющей компании «Норникель – Енисейское речное пароходство» Ольга Ксанф.
«Объем перевозок снизился на 11%»: в Енисейском речном пароходстве рассказали об итогах навигации-2023
Ольга Владимировна, что можно сказать о динамике перевозки грузов речными судами АО «Енисейское речное пароходство» в навигацию 2023 года? Идет ли речь о росте перевозок или в сравнении с предыдущим годом они снизились?

– Перевозки Енисейского речного пароходства напрямую зависят от потребностей основного заказчика – «Норникеля». В 2023 году состоялся запуск первой очереди Серной программы, соответственно, завершился первый материалоемкий этап строительства. Завоз оборудования и материалов под 2-й этап этого масштабного экологического проекта откладывается из-за перепроектирования на поставки от отечественных производителей (из-за международных санкций). Это отразилось на объеме перевозок Енисейского речного пароходства: он снизился на 11% в сравнении с 2022 годом.

Перевозка каких грузов дала наиболее высокие и наиболее низкие показатели?

Наибольшую долю в общем объеме перевезенных в навигацию грузов традиционно занимает доставка песка собственной добычи, который Енисейское речное пароходство добывает с помощью специализированного земснаряда на Грибановском месторождении и перевозит в Дудинку для нужд «Норникеля». В 2023 году добыто и доставлено заказчику 1 млн 100 тыс. тонн песка.

Строительство каких инфраструктурных объектов обеспечило объемы перевозки?

– В прошлом году у нас в два раза увеличились как раз перевозки песка собственной добычи для «Норникеля» (с 787 тыс. тонн в 2021 году до 1,5 млн тонн в 2022 году). Этот показатель зависит от производственных нужд ГМК, а также от инвестиционных проектов, которые реализует «Норникель»: Серная программа, строительство и обновление промышленных объектов, реновация жилищно-коммунального хозяйства Норильска и прочие.

В этом году флот Енисейского речного пароходства работал в Енисейском заливе и доставил 265 тыс. тонн грузов для реализации проекта «Восток-Ойл». Это перспективное направление, которое стимулирует компанию модернизировать суда для повышения класса плавания, строить морские баржи. Более 77 тыс. тонн грузов завезли по реке Курейка – щебень, песчано-гравийная смесь, песок и прочие грузы потребовались в связи с началом реконструкции земляных плотин Курейской ГЭС.

Какой общий объем перевозок совершен в навигацию 2023 года? Какие прогнозы есть на 2024 год?

– В навигацию 2023 года Енисейское речное пароходство перевезло 3,3 млн грузов. Планы на 2024 год – 3,5 млн тонн.

Сколько всего судов и каких типов было задействовано в эту навигацию в перевозках по ВВП?

– Около 400 судов различного назначения: буксиры-толкачи ОТ-2400, ОТ-2000, ОТА-900, ОТА-800, РТ-700, Р96А, Р-14А, Р-33, сухогрузные теплоходы проектов 21-88, 936, 573Б, танкеры проектов Р-77 и 866, а также весь необходимый вспомогательный флот, сухогрузные и нефтеналивные баржи.

С какими проблемами в речную навигацию-2023 столкнулось пароходство?

– Навигация-2023 прошла в штатном режиме. И хотя уровни воды в Енисее местами были далеки от идеальных, это не создало глобальных проблем, как в прошлом году, когда из-за критически низких отметок глубин на отрезке от Красноярска до впадения в Енисей Ангары пришлось выводить крупнотоннажный флот за пределы мелкого участка, переадресовывать грузы из Красноярска в Лесосибирский порт. В целом флот работал спокойно и размеренно, без авралов.

Насколько сильно до сих пор ощущается влияние санкций?

На обеспечение деятельности Енисейского речного пароходства санкции не оказали существенного влияния: для судоремонта используются материалы отечественного производства, спецтехника и некоторые агрегаты приобретаются у партнеров, работающих с производителями из азиатских стран.

Енисейское речное пароходство лишь косвенно ощутило влияние санкций на заказчиков, например, как уже говорилось, сдвинулись сроки реализации Серной программы «Норникеля», а также снизился объем перевозок по реке Ангара, где флот в основном был востребован для перевозки древесины, которая шла на экспорт. Но оба этих момента не привели к простоям: суда, запланированные под перевозки для второй очереди Серной программы «Норникеля», отработали в Енисейском заливе, Ангарский флот успешно справился с перевозками по Курейке.

Одна из глобальных проблем речных перевозок – необходимость обновления речного флота. Как ситуация с этим складывалась в 2023 году у Енисейского речного пароходства?

– Енисейское речное пароходство ведет обновление флота за счет собственных средств. Продолжается строительство серии из 10 барж морского класса. В 2022 году пароходство получило 2 единицы, в 2023 году – 4. Еще 4 пополнят флот компании в 2024 году.

Кроме того, выполняются капитальные и капитально-восстановительные ремонты судов, модернизация для повышения класса плавания. Так, в текущем году переклассифицирован в класс «М-ПР» буксир-толкач «Михаил Мунин», в класс «М» – 4 баржи серии «БП-3000». Главные двигатели заменили на теплоходах «Николай Игнатюк» и «Брест». Восстановительный ремонт выполнен на судах «Капитан Ильин», «Очистная станция-1» и шести баржах, капитально-восстановительный ремонт – на теплоходе «Весьегонск». В настоящее время производится замена главных двигателей на теплоходе «Электросталь».

В 2024 году на судоремонт планируется направить 1 млрд 230 млн рублей – на 16% больше, чем в 2023 году. Предусмотрена замена главных двигателей теплоходов «ОТА-917», «Капитан Яковлев», «Абан», «Ангара-77» и «Курагино». Новые дизель-генераторные установки получат «Плавдок-450», «Плотовод-622», «Сливная бункербаза-16» и баржа «БС-15». Запланирована модернизация очередных судов для перевода в классы «М-ПР» и «М», а также плановые ремонты в необходимых объёмах.

Какая поддержка властей необходима в будущем году?

– Хотелось бы, чтобы в числе мер, направленных на поддержку бизнеса, было предусмотрено субсидирование части затрат на приобретение портальной техники.

Беседовала Полина Карпович
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions